22 июля в Замоскворецком суде случилась небольшая сенсация. Явившийся наконец в суд для дачи показаний ключевой свидетель обвинения Александр Казьмин отказался свидетельствовать против подсудимого Михаила Косенко, сообщает «РосУзник».Косенко обвиняется в участии в массовых беспорядках, главный эпизод в его деле – якобы нанесенные омоновцу Казьмину побои. Боец 1-й роты 2-го оперативного батальона ОМОН ЦСН ГУ МВД России по Москве 1991 года рождения Александр Владимирович Казьмин не опознал Косенко в ходе судебного заседания и сказал буквально следующее: «Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу. Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме. Я хочу сказать всем блогерам и журналистам от чистой души, что 6 мая 2012 года я никого не бил, даже пальцем не тронул. Я не отброс России». Защита надеется, что теперь Косенко может рассчитывать на оправдание.
ИА REX: Почему Александр Казьмин отказался свидетельствовать против активиста-инвалида, который, якобы избивал его 6-го мая на Болотной площади?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Это, безусловно, Поступок. С большой буквы. Боец Казьмин не встал в ряды "возмущенного народа". И не бросил в лицо "сатрапам тирана" заявление об уходе. Свой служебный долг он выполнил честно. А потом пожалел и простил. Никакой присягой это не воспрещено. Пусть даже, скорее всего, - и больше того, наверняка, - подсудимый, в самом деле, "наносил травмы", но боец Казьмин не захотел быть "отбросом России".Мотивация не очень важна. Как не очень важно и кого он имел в виду под "отбросами". В конце концов, люди не роботы, даже если они бойцы ОМОН`а. У всех есть компании вне службы, девушки, компьютеры. Во всяком случае, судя по "хочу сказать всем блогерам", у бойца Казьмина комп точно есть. Так что, тут вариантов масса. Главное, что такая мысль, - насчет "отбросов", быть которыми (или считаться которыми) никому не по нраву, - оказывается, витает в воздухе даже там, где ей витать не следует. И будьте уверены, по факту боец Казьмин, простив, только озвучил то, о чем, скинув броню, болтают за банкой пива его сослуживцы. Не все, конечно. Вполне вероятно, даже не многие, - но разговоры идут. А значит, глыба дала трещину в самом основании своем, и если так пойдет дальше, айсберг в какой-то момент расколется. Проблему надо срочно решать. Но не дай Бог "примерно наказав" бойца Казьмина. Будет еще хуже. Все тривиально. Вода камень точит, и чем дольше власть будет стоять в глухой защите, выбивая пешки и уповая на хитрые многоходовки, тем быстрее пойдет ломка в подводной части. Чтобы не допустить этого, необходимо, - если она еще власть, а не декорация, - переходить в наступление. Уже даже не против "оппозиции", но создав ситуацию, при которой любая оппозиция автоматически станет изменой Родине, поскольку в военное время коллаборационистов не щадят. Если за Стеной этого не понимают, им не доктор ни я, ни кто угодно другой.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
Не стоит либеральной прессе превозносить поступок бойца ОМОНа, как протест против власти. Может он действительно не помнит подозреваемого Косенко, а может из жалости к инвалиду так поступил. Ведь и следователи просили отправить Косенко, инвалида второй группы, на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Напомню, что до этого Казьмин свидетельствовал против подозреваемого Лузянина и получил квартиру вне очереди за активное участие в разгоне демонстрации 6 мая. Но сотрясение-то он получил? Его "мирные демонстранты" били? Камни бросали? Пусть это делал не Косенко? Но кто-то, же бросал камни? И за это судят в любой стране. Так что развала самого дела не получилось. Конечно, Казьмин теперь карьеры в правоохранительных органах не сделает, и вынужден будет искать себе другую работу. Честным людям в российской полиции сегодня не место, от них рано или поздно избавятся. В полиции нужны профессионалы не боящиеся запачкать свои руки кровью, а совесть лжесвидетельством. Это очень печально, но это факт. Успеха и карьерного роста в полиции, как и на госслужбе в целом, сегодня добиваются беспринципные. Но таковы установки общества - успех любой ценой, а там хоть трава не расти.
Владимир Банников, генеральный секретарь и менеджер Клуба Дзибудокай блогер:
СМИ сообщают, что после событий на Болотной площади омоновец Александр Казьмин получил как "пострадавший" квартиру на Можайском шоссе площадью 39 кв.м с балконом. Я не верю в чувствительных омоновцев, нищих ювелиров и шахтёров-клаустрофобов. То есть, наверное, где-то и такие есть, но в исчезающе малых количествах. Что делается в голове у Александра Казьмина, я не знаю, я не телепат. Но, полагаю, можно как-то повлиять на будущие процессы в этой голове, а дальше видно будет. А теперь мораль. Во-первых, я считаю, что заявление Александра Казьмина (даже если сделано по указанию начальства) заслуживает всяческого одобрения. Тот, кто раньше не делал добра, а теперь вдруг сделал - заслуживает одобрения, невзирая на мотивы. Однажды возникнет ситуация, когда указаний начальства не будет - и тут-то начнётся самое интересное. Во-вторых, не надо бы упрекать этого человека в том, что он за свою службу получил квартиру. Если вы на его месте отказались бы от квартиры 39 метров на Можайском шоссе - значит, вы титан духа, святой или богач. Не все так могут. Некоторые уверены, что приказы начальства будут всегда. Но даже в этом случае, интерпретация приказов иногда значит больше, чем их содержание. Не в инвалиде же дело. Дело в принципе. Я не думаю, что человеку такой профессии вообще можно дать какую-то простую интегральную оценку. Но то, что он сделал вчера - хорошее, доброе дело. Сделал доброе дело - получи доброе слово.
Комментарии читателей (0):