Глава Римско-католической церкви Франциск особым папским рескриптом (Motu Рroprio) сообщил городу и миру о реформе уголовного законодательства государства Ватикан.
«В наше время общему благу все больше угрожает транснациональная организованная преступность, незаконно использующая рыночные и экономические рычаги, и со стороны террористических группировок, - пишет в обосновывающей части рескрипта папа Франциск. - Необходимо, чтобы международное сообщество приняло адекватные правовые инструменты для предотвращения и пресечения преступной деятельности через международное сотрудничество судебных органов. При ратификации многочисленных международных конвенций в этой области, а также действуя от имени государства Ватикан, мы постоянно утверждали, что такие соглашения являются эффективным средством предотвращения преступной деятельности, которые угрожают человеческому достоинству, общему благу и миру». «В этой ситуации вызывает сожаление пассивность Русской православной церкви, хотя она еще в 2006 году открыто заявляло о своем желании заняться правозащитной деятельностью. Об этом шла речь на X Всемирном русском народном соборе, который с 4 по 6 апреля 2006 года проходил в Москве. Главным итогом Собора, вызвавшим бурное обсуждение в средствах массовой информации, оказалась Декларация о правах и достоинстве человека, недвусмысленно заявляющая о твердом намерении Русской православной церкви заняться правозащитной деятельностью», - сожалеет политолог Станислав Стремидловский.
См.: Принципы и направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви
ИА REX: А надо ли РПЦ подражать Ватикану в таких начинаниях?
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Когда известный диссидент Лев Натанович Щаранский перечисляет лучших людей человечества и элиту общества, он обычно говорит «правозащитники, геи и демократические журналисты» - иногда к этому списку прибавляются ещё хипстеры, творческая интеллигенция, мирные повстанцы и др. Отсюда следует, что понятие «защита прав человека» - это полностью западная заморочка. Как и другие западные заморочки, оно дискредитировало себя и сейчас «защищать права человека» - всё равно что предаваться содомии. Поэтому защищать «права человека» Русская Православная Церковь не будет. А человека она и так защищает - защищает от оскотинивания, от греха, от происков князя мира сего, защищает всей своей деятельностью и испокон веков, и поэтому нашей Церкви объявлять очередные «крестовые походы» в защиту прав человека нет необходимости. Думаю, что и о. Всеволод Чаплин это понимает. Но он лицо официальное, приравнять открыто правозащиту к содомии не может, и потому ограничился дипломатичными формулировками, что, мол, человека надо защищать от тоталитарных сект, от транснациональных корпораций, от демократических журналистов, от вмешательства в личную жизнь, от грядущей всеобщей чипизации и пр. Мы его поняли - он прав: действительно, человека от всего вышеперечисленного защищать нужно.
Что касается католической церкви, то, думаю, не стоит нам ставить её в пример. Дело в том, что наша Церковь не от мира сего, а католическая – очень даже от мира сего. Поэтому последняя постоянно прогибается под изменчивый мир, как бы желает показать, что она не какое-то там средневековое мракобесие, а вполне современная цивилизованная церковь, находящаяся в тренде. Желая попасть в тренд, католическая церковь то идёт походом на коммунизм, то осуждает геноциды и голодоморы, то кается за преследования евреев и инквизицию (и чего за неё каяться? У нас, слава Богу, инквизиции не было, но чем дольше я смотрю на «Фемен», тем больше я понимаю отцов-инквизиторов), то начинает вдруг «защищать права человека». Ни к чему хорошему это не приведёт, ибо широкие пути ведут к погибели и двум богам служить нельзя: церковь, что сегодня прогибается и показывает, как она защищает права человека, завтра прогнётся и вынуждена будет венчать геев и делать священниками лесбиянок, а главу её, Папу, будет просто увольнять по «состоянию здоровья» мировая закулиса. Ну, и раз уж мы заговорили о главе римской церкви, скажем пару слов и о нём. Думаю, его нам ставить в пример тоже не стоит. Папа может быть авторитетом для католикофила Кураева, но не для нас: как сказал святой равноапостольный князь Владимир, «отцы наши веры от Папы не принимали». А что до скромности Папы Франциска, то по этому поводу уже сложен анекдот: «Папа Франциск настолько скромен, что о новых проявлениях его скромности пресс-служба Ватикана сообщает несколько раз в день…».
Комментарии читателей (2):