Через 20 лет число христиан в Африке и Азии превысит их количество в Европе и Латинской Америке вместе взятых. Уже сегодня общая численность христиан в Африке и Азии составляет 670 млн. человек – против 532 млн. в Европе. Расовые перемены приведут к новому переосмыслению христианства. Как могут тогда выглядеть те же христианские иконы – можно видеть сегодня на примере стран Третьего мира.
ИА REX: Как эти перемены скажутся на православии?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Когда в Африке и Азии зашкалит число христиан – произойдёт простой и естественный расклад: тот или иной местный религиозный лидер объявит свою африканскую или азиатскую страну вселенским центром православия или христианства.
В какой стране больше паства – та, по факту, и мировой религиозный центр. Странно, что Запад ещё не додумался до глобального православного проекта, взяв за основу какую-нибудь густонаселённую африканскую страну, искусственно накачивая её «православной» составляющей, тем более дав для этого немного денег. За деньги голодные африканцы будут готовы объявить себя кем угодно, одним днём отказавшись от всех местных культов.
Чтобы избежать такого апокалипсического будущего, России, в превентивном порядке предъявившей права на создание такого центра, необходимо уже сейчас: а) немедленно рожать много новых людей; б) делать этих людей поголовно верующими, при этом исключительно христианами, при этом исключительно православного толка.
При этом известно, что миллионы африканских мужчин – уж если за что они брались всерьёз – всегда добивались своего. Так было и в политике («Марш миллиона чёрных мужчин»), и в глобальной популярной музыке (стиль «рэп»), и в спорте. Поэтому и в области религии для них нет ничего невозможного. Придётся только молиться за то, чтобы у оппонентов православной России не дошли руки до такого инновационного идеологического проекта.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
Не стоит бояться этой статистики. Процесс христианизации Азии и Африки придаст христианству статус поистине всемирной религии. А так как прирост будет происходить не за счёт ретроградного православия, а за счёт католичества и реформированных конфессий, то это посодействует укреплению связей стран Азии и Африки с гуманистической культурой стран Европы и США и поможет населению стран "третьего мира" вступить на магистральный путь экономического, политического и культурного прогресса. Христианизация снизит уровень насилия в мире, переформулирует в христианском духе этические и поведенческие коды. У христианизированных стран на других континентах появится шанс присоединиться к международному сообществу не воюющих стран Европы, где после Второй мировой войны произошёл отказ от насилия при разрешении конфликтов. Как известно, западные демократии между собой не воюют - это самый основополагающий принцип данного региона. Христианство, безусловно, должно будет измениться. Включить в себя многие культурные и политические черты новых стран, учесть их традиции, историю, менталитет. Но от этого оно только выиграет. Да и без всякого территориального расширения западное христианство имеет органическую традицию меняться в меняющемся мире. В историческом "анамнезе" западного христианства средневековые ереси, Реформация, гуманизм, Просвещение, рационализм, модернизация в ХХ-ом в. Оно несёт в себе огромный объём философской традиции. У него, в отличие от восточного, неоценимый опыт миссионерства. Оно энергично ищет пути и формы ответа на вызовы глобализации. Его распространение на новые территории и есть одна из граней процесса глобализации.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Мне доводилось уже видеть китайскую икону с очень узкоглазой Мадонной и не менее узкоглазым младенцем Иисусом. Не удивлюсь, что в скором времени появятся и иконы с чернокожими Мадоннами и младенцами Иисусами – число христиан в Африке растёт, кроме того, чернокожие Мадонны вполне укладываются в тренд толерантности и мультикультурности, а западная христианская церковь, как мы знаем, всегда стремиться быть в тренде. Интересно, будет ли дано чуть позже четкое указание: «из двенадцати апостолов два должны быть неграми, два – азиатами, два – инвалидами, а два – геями»? Что до нашей православной церкви, то она не зря называется ортодоксальной: она не стремиться быть в тренде, а живёт по правде. А правда в том, что Мария из дома Давидова, от которой родился Иисус, называемый Христос, была не негритянкой, а светлокожей и, по-видимому, рыжеволосой, как легендарная Суламита из «Песни песней», девушкой с красивыми печальными и отнюдь не узкими глазами. И потому я думаю, что на православных иконах чернокожих Марий не будет. Вообще нам в это отношении проще: православных иконописцев вообще заботят не законы изобразительного искусства, и не внешнее сходство, а каноны. Если говорить не о внешней стороне дела, то есть об иконах, а о сути, то рост числа христиан в Африке приведёт к тому, что центр католицизма будет постепенно смещаться в Латинскую Америку (собственно, он туда уже смещён, и новый Папа-аргентинец служит вернейшим тому подтверждением) и в Африку - думаю, увидим мы ещё и Папу-негра. Однако проблемы католической церкви от этого смещения центра тяжести никуда не денутся.
Комментарии читателей (4):
христианство своими толкованиями извратили иудейские первосвященники?
Я ничего не перепутал?
Редакции за ссылку http://ttolk.ru/?p=1461 огромное спасибо - давно не смеялся так искренне и непринужденно...