Байкеры требуют справедливости от государства: мнения

Эксперты ИА REX рассуждают о причинах и последствиях выступления байкеров против ДПС
4 июля 2013  13:30 Отправить по email
Печать

В ночь на 3 июля 7-го батальона ДПС, расположенного на востоке Москвы, было блокировано байкерами. Триста человек выступили в поддержку своего товарища, и требовали одного — справедливого разбирательства. Их товарищ на мотоцикле вступился за девушку на дороге. По версии байкеров, в районе ТТК «Фольксваген», в котором находилась девушка, подрезала «пятерка» с кавказцами в салоне. В результате произошло небольшое ДТП. Водитель и пассажиры ВАЗ-2105 избили байкера бейсбольными битами. Активист байкерского движения говорит, что девушка боится писать заявление об угрозах в свой адрес и что мер к хулиганам из «пятерки» принято не было. Позже стало известно, что полиция задержала хулиганов и в ближайшее время следствие намерено подать ходатайство об их аресте.

ИА REX: В чём суть конфликта? И какова роль национальной компоненты?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Когда госслужащие дезертируют или мародёрствуют — их могут и пристрелить, и заменить собой по вечным законам бытия. И таких событий будет всё больше, ведь ныне — капитализм.

Раньше, при Советах, люди были добрее. Им бесплатно вставляли выбитые зубы, им оплачивали больничные, и они могли заняться милосердием и философией. Ныне же — травмы могут опорожнить бюджет семьи, а серьёзные проблемы — обанкротить. Так что нет никакого прощения тем, кто может покалечить или убить, ведь нет никакой страховки от государства. И если госорганы не намерены останавливать зло — то они его дольщики и соавторы, за откуп позволяя злу вредить обществу. Так что нет ничего удивительного в «Суде Линча», ведь именно он был преддверием суда присяжных. И «Суд Линча» это вечная тема, как и «самосуд», если нарядные воины власти вдруг рассосались, или того хуже, помогают вредить народу.

Что же касается тех, кто может где-то в горах или предгорьях получить премию, подобно премии террористам за уничтоженный танк или убитого офицера, за какую-то уголовщину в рамках «национально-освободительной борьбы», то их нужно вычислять, поскольку именно через мелкие конфликты и проводят будущих террористов, чтобы показать им их будущую безнаказанность и возможность откупиться за любое событие. К сожалению, об этом не пишут, но способность видеть в каждом этнике-уголовнике курсанта-террориста, просто обязана быть в стране, где шастают террористы. И степень родства с политическими или экономическими боссами — вообще не должна играть какой-либо роли. Вот в Одессе судят Адама Осмаева, родственника чеченских элитариев, прибывшего из Лондона. Судят за подготовку покушения на Путина.

Лоббисты у подобной персоны могут быть соответствующие, элитарные, вплоть до кремлёвских. Что должен сделать честный мент, видящий этническую уголовщину с лоббистами-политиками? Да засадить лоббистов рядышком и сделать звонок антитеррору. Потому, что у него нет гарантий, что откупившись, его персонаж не будет готовить уже теракт, причём на первых лиц страны. И не случится по его, служивого, вине, таких же происшествий как в той же Одессе, но уже с группой Дикаева, где изрешетили микрорайон при штурме этно-бандгруппы. И не случится ли после такого потери всего, и должности, и содержания, и профессии, и льгот, и даже служебной жилплощади. Так что дело не в байкерах, дело в том, что мирным людям, что байкерам, что футбольным фанатам, приходится принуждать власти к службе по предназначению. И если им в этом препятствовать, а служивым позволять халатность и сокрытия, то раньше-позже это может достать уже армию, которой приходится с риском для жизни заниматься теми, кого поощряют в дикости погононосцы иных ведомств.

Ефим Андурский, правозащитник:

Рост русского национализма — это своего рода проблема, что же касается Российского государства, то здесь дело не в снижении эффективности. Дело в утрате государством его природной функции, заключающейся в жизнеобеспечении населения. А вывод автора в основном верен: теряя надежду на государство, население будет прибегать к самым различным формам самозащиты, Вспомните «Ворошиловского стрелка». Дедушка девушки, потерпевшей от насильников, не стал бы отшибать им детородные органы, если бы вовремя вмешалась милиция... Российское государство деградирует и единственной причиной этой деградации служит отсутствие какой бы то ни было самоорганизации общественности и, как следствие, общественного контроля над государством.

Дмитрий Хаблюк, журналист, глава попечительского совета НКФ «Русское Дело»:

Поведение представителей правоохранительных органов России и Украины в настоящее время несёт ярко выраженный сословный характер. Они уже не ощущают себя представителями народа, общества, его уполномоченной частью. Вместо тяжелой обязанности защищать они предпочитают владеть и отбирать. При возникновении желания обладать приглянувшимся бизнесом, женщиной, собственностью другого человека, представитель карательных органов (да, именно так они сегодня себя позиционируют) не задумывается о том, что это уже принадлежит кому-то, а стремиться быть понятым в своем окружении. Сперва завладевает, а потом решает вопросы с начальством и родственными структурами типа прокуратуры. Проще занести долю, чем блюсти закон.

Любому несогласному с происходящим всегда можно найти или придумать уголовное дело. И наказать. Поэтому проще всего карательно-властному сословию договариваться с такими же клановыми общностями. С национальными диаспорами и криминальными группировками. Всегда можно разграничить сферы влияния, взять откупные или принять заказ. Почему очень часто преступные элементы кавказского или азиатского происхождения выходят сухими из воды при явном нарушении закона? Потому что они договариваются клан с кланом, сословием надзирателей. Потому что с истинными правоохранителями «договориться» априори невозможно.

Мотоциклисты, особенно байкеры, исторически образуют подобные сообщества и всегда стараются вставать на защиту своих. А воленс-ноленс своими для них являются все, ездящие на двух колесах. Правда, такого межсословного разрыва с обычными гражданами, как у полицейских, у мотоциклистов нет, вот и могут они выступать в защиту своего понятия справедливости. Если простыми словами, то они просто не испорчены властью и полномочиями.

Вопрос о пикетировании РОВД московскими байкерами с целью привлечения к ответственности преступников, избивших битами мотоциклиста, решается достаточно просто. 300 человек под окнами произвели впечатление сплоченного клана, и привыкшие к такому сотрудники полиции сразу же выполнили их требования.

А обычные граждане никогда не ведут себя сплоченно и слаженно. Начинают задумываться, почему виновата жертва, ищут и придумывают оправдания для преступников. Потому и всегда получают свою «ласточку», «телефончик» или бутылку из-под шампанского.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик, кандидат философских наук:

Цитата: «...раздувание национальной составляющей в этих конфликтах затмевает более системную проблему — конфликта народа с государством».

Национальной политики как не было, так и нет! И не мудрено, ведь её нет во всем буржуазном мире! А наша власть, стремящаяся в Европу, чтобы было все как в Америке, так и не может понять, что Россия это совсем не остальной мир. Только в одной нашей стране проживают народы более сотни национальностей. Мы по природе другие! В Гербе СССР были помещены символы всех республик, в Гербе монархической России — символы всех княжеств, подвластных императору территорий! Уважали и те и другие власти своих подданных! А судя по сегодняшнему Гербу, власть уважает только саму себя, имперскую.

Русские и русская идея растворилась в национальностях. И не понять, что если русской нации не будет отдано предпочтение в деторождении, и ряде других проблем, народ исчезнет, растворится. Не растворятся малые народы. Чувство самосохранения у них в генах. Русские же этим чувством не обладают. А идеи, способной объединить, так и нет. Не потому, что её нет в природе, или её не придумали чиновники или досужие «теоретики». Нет потому, что никто не изучает национальные интересы, нужды народа, духовные потребности человека. И ещё одно соображение. Народ сам по себе не есть субъект самоорганизации и управления. Это способность только общества. А общество существует там, где ему дана власть. А власть появится только тогда, когда общество начнет управлять национальным достоянием — капиталом.

Евгений Дьяконов, финансовый консультант:

Главное Общественное Благо, которое должно создавать государство для своего населения, как институт, это безопасность. Страна это миллионы граждан, у которых свои интересы, намерения, планы. Понятно, что множество интересов могут находиться в конфликте и чтобы конфликт интересов не разрешался насилием, существует достижение цивилизации — ПРАВО. Человечеству известны две системы права:

— Потестарная, которая признает Право Сильнейшего (условно говоря, прав тот, у кого крупнее кулак), на этой системе права основаны взаимоотношения в бандитских, мафиозных группировках, звериных стаях. Сильнейший доказывает свою правоту с помощью хитрости, коварства и грубой физической силы.

— Либертарная, которая сейчас составляет цивилизованную систему права, которая основана на принципе отказа от агрессивного насилия.

Система либертарного права в свободной стране имеет концепцию «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». Каждый член цивилизованного общества обязан знать и уважать нормы права, придерживаться их выполнения в своей повседневной деятельности, а отдельные случаи нарушения права разбирает Суд, который выносит свой вердикт о наказании виновной стороны.

Так случилось, что в постсоветских странах институты ПРАВА находятся уже исторически в зависимом от власти положении, они зависят материально, зависят, назначит их власть или снимет с должности — судья находится в состоянии конфликта интересов: с одной стороны профессиональная этика требует судить беспристрастно, опираясь на нормы права, с другой стороны есть либо соблазн получить взятку за нужное решение, либо страх перед властью за невыгодное ей решение. Этот конфликт интересов так и не дал возможности появиться системе права в постсоветских станах. Закон на Руси, как говорится еще с незапамятных времен — «что дышло», куда повернул, туда и вышло«..

В условиях отсутствия системы права, общество пытается некоторым образом приспособиться. Учитывая феодальный характер социальных отношений, люди (сознание наше, в отличие от западного правового-индивидуалистического, присущего капиталистическим отношениям, как правило, родоплеменное) пытаются находить поддержку в кругу своего племени — прежде всего по крови — разного рода национальные сообщества, этнические бандитские группировки стали выполнять функции защиты от других племен. Это стало следствием двух факторов — отсутствия правовой культуры и невыполнение правоохранительными институциями — судами, прокуратурой, милицией, другими органами своих функций.

Больше того, эти институты права активно используют свое служебное положение для организации преступной деятельности, крышуя наркоторговлю, проституцию, игровой бизнес, теневой бизнес, контрабанду. У нас появилась параллельная экономика — преступная, в которой ворочаются огромные суммы денег, без налогов, но со своей системой иерархии и ответственности — «по понятиям». Как вы поняли в этой экономике действует потестарное право. Государство, как институт, по Дугласу Норту, которое появилось несколько столетий назад, как «Стационарный Бандит», проявило сейчас себя в своей истинной родовой сути.

Что нас ждёт в будущем?

Учитывая то, что смены элит не предвидится, то надо ждать конца кризиса «failed state» — «несостоявшегося государства». Это перспектива распада государства, самоорганизации населения, появление параллельного «государства», параллельной системы финансов, безопасности... Оттолкнуться можно только от «дна», как это произошло в свое время в Грузии. Смена элит произойдет, когда для них государство уже не будет представлять интереса, когда казна будет пуста, природные ресурсы выкачаны до капли, когда им будет угрожать физическое уничтожение от смуты... Только тогда появится в России условно говоря свой «Саакашвили», который начнет реформы государственных институтов.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Люди не верят обещаниям. Слишком часто их обманывали, а продажные судьи уводили от наказания бандитов. Есть только один способ вернуть доверие: строго исполнять закон и ежедневно оповещать об этом всю страну. Но даже при этом восстановить доверие удастся через несколько лет, не раньше...

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть