Главную государственную копилку (Фонда национального благосостояния) всё-таки решились раскупорить. По словам В.В.Путина на санкт-петербургском экономическом форуме, резервы пойдут, в первую очередь, на три приоритетных проекта. Это высокоскоростная магистраль «Москва – Казань», Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье и Транссиб. Приоритеты, скорее всего, верные. Но есть вопросы.
ИА REX: Кому достанутся подряды? Если опять тому же кругу опытных пильщиков бюджета, тогда может быть лучше и не «раскупоривать» государственную копилку?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Подряды на строительство этих объектов – к сожалению, не самый главный вопрос. Основное беспокойство вызывает то, что у России, судя по всему, кончаются деньги, поэтому снимаются пломбы с последних финансовых хранилищ. Косвенным доказательством этого являются мутные комментарии министров недельной давности о том, что Россия будет / не будет занимать деньги за рубежом. Становится ясно, что будущим счастливым российским поколениям не достанется практически ничего из тех запасов, которые будут расконсервированы уже на наших глазах. Не стоит сомневаться и по поводу того, кому достанутся подряды. Они достанутся тем же, по тем же схемам. Сколько будет построено чиновничьих поместий и усадеб (а даже не домов и особняков, по традиции) на деньги неродившихся ещё россиян – вот главный вопрос намеченного строительства. Новых строителей в России найти негде, так как этой профессии сегодня практически не учат. Поэтому необходимо учредить специальные строительные и финансовые заградотряды, которые будут расстреливать каждого начальника, который угонит с планируемых строек хоть один рубль. Сама стройка должна идти не только под телекамерами, но и в кольце реальной вооружённой охраны, стоящей на посту в круглосуточном режиме. Прокладка магистрали Москва-Казань, Транссиба и всё остальное должно вестись под дулами автоматов, и другого варианта здесь нет.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Остаётся порадоваться, что Россия следует принципу via est vita. Правда в те времена плохих строителей могли оставить на плохой дороге в руках легиона, которому дорога могла показаться плохой. Поэтому тогда и были лучшие в мире дороги. Что же касается иных аналогий, то в те времена считалось допустимым, что раб мог быть богаче императора. Всё равно он себе не принадлежал, если копнуть, или если подвесить. Иных приходилось и прикапывать и подвешивать, чтобы дороги были хороши, и империя была безопасна.
Комментарии читателей (0):