Александр Князев: «Меня обвиняют в шпионаже в пользу Ирана и Казахстана»

Отсутствие официальных заявлений о причинах запрета на въезд в Киргизию эксперт объясняет тем, что «их ещё не придумали»
29 мая 2013  19:31 Отправить по email
Печать

Известный политолог, координатор региональных программ Института востоковедения РАН Александр Князев уже месяц не может вернуться в Киргизию. 29 апреля в силу вступил запрет на его въезд на территорию республики. Причины, по которым Князев стал персоной нон грата не поясняются спецслужбами КР по сей день. 29 мая опальный политолог, специализирующийся на анализе событий, происходящих в Центральной Азии, в интервью киргизскому интернет-изданию К-News поделился своим взглядом на происходящее.

- Александр Алексеевич, изменилась ли сегодня ситуация с вашим запретом на въезд в Кыргызстан?

- Ничего не изменилось. Как мне говорят в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, киргизская сторона до сих пор не может ответить на вопрос о причинах запрета. Думаю, в Бишкеке этих причин ещё не придумали. Думают. Идёт туговато. Основная их версия – шпионаж. У меня есть документы, что в апреле этого года, ещё до запрета, рассматривалась версия моего шпионажа в пользу Казахстана. Сейчас пытаются найти «иранский след». Наверное, главным свидетельством моего шпионажа в пользу Исламской Республики станет проведение в феврале фотовыставки «Цвета и Цветы Ирана» в Бишкеке, в Государственном историческом музее...

- Сами вы пытались выйти на официальные органы Кыргызстана, чтобы выяснить причины запрета?

- Что ж мне на них время тратить. Да и уровень этих людей оставляет желать лучшего. Имеющийся у меня документ о шпионаже в пользу Казахстана подписан статс-секретарем МИД Кыргызстана Асейином Исаевым. Вопрос о шпионаже в пользу Ирана обсуждается на уровне заместителя председателя ГКНБ... Деградация налицо. Киргизские власти должны сообщить мне причины запрета на въезд, или сообщить их официальным представителям страны, гражданином которой я являюсь - России. Если они ничего не могут сказать российскому МИД, что ж мне на них время тратить.

- Вы уже месяц находитесь вне дома. Как складывается ваша жизнь в Казахстане? Как реагирует семья, от которой вы сейчас отрезаны?

- Сложности есть, но нет худа без добра, работаю здесь достаточно активно, буквально вчера был опубликован организованный мною вместе с Восточным бюро российского ИА Regnum ситуационный анализ - о региональной роли Узбекистана и создании геополитической оси Москва – Астана - Ташкент, в силу ненадёжности для России и Казахстана таких союзников, как Бишкек и Душанбе. Работаю. Семья, друзья, коллеги поддерживают и, конечно, не только в Киргизии. Все же понимают, что вряд ли это надолго. Как в известной восточной пословице - или ишак умрет, или падишах сдохнет...

- Но если вы «шпион», то почему же тогда Вас просто не пустили в страну, вместо того, чтобы арестовать?

- Логичнее было бы 29 апреля меня не выпускать, а задержать и предъявлять обвинение. Но поскольку обвинительной аргументации нет, как нет никакой правовой логики во всём происходящем, то делают так, как умеют... О «шпионаже» я здесь изложил, кому следует. Над самим текстом документа люди от души повеселились, а дальше уже не мое дело. Жить мне никто здесь не мешает, есть связь с посольством в Бишкеке, генеральным консульством в Алма-Ате, министерством в Москве... Пусть дипломаты делают свою работу, им за это зарплату платят.

- Вы ещё не передумали возвращаться в Кыргызстан?

- Я не тороплюсь, работать я могу хоть в Африке. Добиваться своих прав буду до конца, а дальше посмотрю. Но в любом случае заеду, не в Бишкек, так в Ош, например. Только пусть сначала судьба ишака и падишаха разрешится.

Добавим, что в последние дни собеседники ИА REX неоднократно высказывались по поводу ситуации, возникшей вокруг нашего эксперта. В частности Нуриддин Каршибоев, председатель Национальной ассоциации независимых средств массовой информации Таджикистана, (НАНСМИТ) сказал:

«Я думаю, подобные запреты в корне противоречат общепринятым нормам прав человека. Применение такого подхода вообще, и в частности в - отношении признанного эксперта в Центральной Азии, чьи заслуги признаются не только в регионе, но и за его пределами, неприемлемо в условиях демократии. Возможно, ты не ангел и не всё, что прогнозируешь нравится властям Кырызстана, но если у властей имеются к тебе претензии, они должны предъявить их в законном порядке. А так нарушается принцип презумпции невиновности, ибо тебя преследуют за реализацию право на свободу выражения».

Государственный советник РФ Валерий Иванов, бывший торгпред СССР и России в Иране и Афганистане, комментируя происходящее, подверг критике российских дипломатов, которые, по его мнению, мало внимания уделяют своим прямым обязанностям – защите прав российских граждан за рубежом, при этом чрезмерно увлекаясь использованием преимуществ, которые даёт им дипломатическая неприкосновенность и доступ к товарам, не облагаемым налогами.

Напомним, о запрете на въезд Александра Князева в Киргизию стало известно 1 мая, когда политолог при пересечении границы с Казахстаном получил письменное уведомление о том, что въезд в Киргизскую Республику ему запрещен по неизвестным причинам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть