По данным фонда «Общественное мнение», рейтинг главы государства за последнее время в столице вырос. Ровно половина жителей столицы поддерживает Владимира Путина в качестве главы государства. Согласно опросу фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 50% москвичей готовы отдать свой голос действующему президенту. Среди тех, кто твердо определился с намерением идти на выборы, этот показатель еще выше — 62%. Результаты представил директор ФОМ Александр Ослон. При этом позиции главы государства укрепились за последнее время. В конце января за Владимира Путина были готовы проголосовать 47% респондентов (60% среди определившихся). Второе место в предпочтениях москвичей продолжает удерживать миллиардер и лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров с результатом 11%. Его позиции несколько ухудшились с начала года, когда его готовы были поддержать 13% горожан. На третьем месте в предпочтениях жителей столицы — Геннадий Зюганов с результатом 6%. Его позиции не изменились. Замыкают пятерку политических фаворитов Владимир Жириновский (5%) и Сергей Миронов (1%). Они несколько ухудшили свои показатели. Зимой за лидера ЛДПР высказывались 6%, а за главного «эсера» — 2%.
ИА REX: Москвичи полюбили Путина? Чем можно объяснить рост рейтинга главы государства в столице?
Анатолий Вассерман, политконсультант:
За высокий рейтинг президент России должен сказать спасибо креативному классу. Как известно, практически все протестные антипутинские акции проходят в Москве. Поэтому, судя по опубликованным результатам социологических опросов фонда «Общественное мнение», поддержка Владимира Владимировича Путина в Москве несколько выше, чем в остальной Российской Федерации.
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Странно, что ни одна социологическая структура никогда не говорит главного и очевидного: жители России всегда, во все века, при всех политических системах не любят действующую власть. Меняется только формат нелюбви, которая бывает или публичной, или внутренней, скрытой, затаённой. Так устроены наши люди. Поэтому ни один рейтинг на этот счёт не отвечает истинному положению вещей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Любовь и уважение к конкретному руководителю России может проявиться лишь после его физической смерти. Но может и не проявиться. Вот именно в этот момент и можно делать самые точные социологические замеры – это и есть: или безбрежная любовь, или безграничная ненависть.
Брежнева при жизни не любили, но теперь его начинают обожать, на контрасте с текущей демократией. Со Сталиным – контраст ещё хлеще. Ельцина – тотально ненавидят, хотя если мы поднимем рейтинги времён его президентства, вряд ли они будут сильно отличаться от рейтингов сегодняшних лидеров.
Поэтому не стоит унижать Путина какими-то абстрактными цифрами (отчего-то «падающими» или стремительно «растущими»), которые ни о чём не говорят. В данный момент рейтинг главы государства – это сфера пропаганды, а не социологии, так как каждый первый россиянин ставит вопрос так: почему же до сих пор реально не пострадал ни один знаковый коррупционер? И чем дальше мутится этот вопрос, тем ниже падает реальный рейтинг первого лица. Социологи должны это знать лучше остальных. Понимая также, что этот рейтинг могут поднять простые вещи из такого, примерно, ряда: или пожизненное заключение для Васильевой, или волевое снижение цен на товары первой необходимости, или глубокая заморозка тарифов ЖКХ по всей стране, или победа в Сирии. Выбирай не хочу.
Любой из этих шагов способен пробудить истинную любовь к вождю, потому что русские могут любить только вождя, а не менеджера. Менеджер по определению не может претендовать на это нежное проявление народных чувств.
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
Судя по сайту, фонд «Общественное мнение» обычно благоприятен кремлевской линии, однако и в моих непредставительных опросах друзей, да и в моем личном мнении, акции Путина несколько повысились с лета 2011. Читатели, наверное, помнят, что еще в июне 2011 года в материале «В Москве чувствуется аромат Арабской весны» я предсказал вспышку протестов в Москве, когда на месте мало кто это чувствовал, тем более предсказывал.
Вероятно, частично подействовала кампания по демонизации оппозиции, но и сама оппозиция тоже постаралась, чтобы упасть в моих глазах и в глазах моих друзей. Мы почувствовали, как далеко от нас российская оппозиция, когда в 2012 израильские лидеры снова грозили вооруженным нападением на Газу. Почти все российские либералы и оппозиционеры, от неоконсервативной Латыниной до марксиста Кицеса и державника Вассермана оказались, безусловно, на стороне сильной региональной ядерной державы Израиля, а не беззащитного гражданского населения Газы. Новодворская тогда заявила, что всем, кто скептически настроен по поводу израильской оккупации Палестины, следует задуматься, не нацисты ли они? И речь шла среди прочего о девочках и мальчиках, демонстрировавших в Тель-Авиве против израильского милитаризма, тех самых, которые вопреки израильской официальной пропутинской позиции, за год до того демонстрировали у российского посольства против фальсификации выборов.
Да и сейчас оппозиция не перестает удивлять своим элитизмом и сомнительными инсинуациями. На днях Борис Немцов, критикуя Ленина, привлек в качестве источника фашистский и антисемитский источник. В позавчерашнем интервью Навального почти ничего про демократию, зато полно восторгов по поводу сингапурского диктатора. Опубликованная на прошлой неделе программа-минимум «Левого фронта» настолько тоталитарная, что страшно подумать, какой у них максимум, и в сравнении с ними «кровавый режим Путина» выступает в весьма привлекательном свете. Похоже, к российской оппозиции применима знаменитая фраза классика "страшно далеки они от народа".
Что касается оценок фондом ОС других деятелей, то они не выглядят достоверно потому, что статистическая ошибка в таких опросах обычно 6% и странно, как они рассуждают, что популярность изменилась на 1-2%.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Москва слезам не верит и любит удачу. У Путина удаётся многое, он быстро чинит поломанное или украденное. Нет ничего удивительного, что при росте скорости и силы его управленческих решений, "город управленцев" на это реагирует здраво и его репутация растёт. Но в той же Москве очень легко провалить рейтинг, для этого нужно прощать проворовавшихся и не обращать внимание на поломки системы. Вот Медведев рейтинг провалил. А Путин, по мере активности, набирает рейтинг. Кстати, интересно, где берёт рейтинг Прохоров, проваливший даже "автомобиль "Ё". И если он его покупает, то возникает вопрос и с рейтингом Путина, достоверен ли он на самом деле. Возможно его реальный рейтинг ниже, а антирейтинг выше, чем у всех остальных, поскольку все неудачи ныне упираются в персону Путина, а удачи - делятся на его команду. Путин ведь не может обвинить конкретных виновников неудач, типа Сердюкова, и их антирейтинг прилипает к нему. А зря он столь жалостлив, ведь в народе есть поговорка: "В семье не без урода", - и Путину вполне простят, что его кто-то предал, но не будут прощать его благосклонность к предающим. В общем - для полноты картины стоит считать и антирейтинг, и если он превосходит рейтинг - то речь уже не о популярности, а о недоверии большем, чем доверии.
Комментарии читателей (0):