Недавно был опубликован проект «Основных направлений налоговой политики РФ», в котором Минфин планирует в 2016 году поднять ставки акцизов на "Евро-5". Исходя из действующих ставок к 2016 году налоговая нагрузка на бензин "Евро-5" возрастёт вдвое по сравнению с нынешним уровнем, с 5143 рублей до 10 358 рублей с тонны, сообщил «КоммерсантЪ». Кроме этого следует учесть, что уже через 2,5 года "Евро-5" станет минимально разрешенным классом топлива. Помимо повышения акцизов Минфин планирует изменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты за счет повышения НДПИ.
Проще говоря, бензин в России будет дорожать, но довольно медленно. Огромная топливная субсидия сохранится, делает вывод корреспондент газеты «КоммерсантЪ». И добавляет, что пора бензину стоить 60-70 рублей за литр, как советует нам МВФ. Именно такая цена на бензин, по мнению автора газеты, будет способствовать тому, что «общество станет богаче».
У многих понятие «цена на бензин» ассоциируется в основном с автомобилями. Однако повышение цен на бензин ударит не только по автовладельцам, но и по гражданам, не владеющих машинами. Вслед за бензином взлетят цены на продукты питания, на социальные услуги, на ЖКХ, также подорожают билеты на общественный транспорт. Напомним, что стоимость топлива является одной из основных статей расходов для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а следовательно влияет на стоимость продукции и конкурентоспособность предприятий.
Проект Минфина об «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 20014-2016 годы» прокомментировал сопредседатель Оргкомитета Московского экономического форума, президент Промышленного Союза «Новое Содружество», лидер Партии Дела Константин Бабкин.
Константин Анатольевич, Вы как практик, как человек, который производит машины для сельского хозяйства, как расцениваете проект Минфина? Оправдан ли этот шаг?
То, что собирается делать Минфин, это примерно то, что предлагает «Партия Дела», только наоборот. Моя позиция следующая: надо вообще отменить акциз на производство бензина, обнулить налог на добычу полезных ископаемых, а весь доход от продажи нефти государство должно получать в виде высоких экспортных пошлин на нефть и продукты переработки. Эти меры вызовут снижение цен на бензин примерно в 2-2,5 раза по сравнению с современным состояние. Это в свою очередь повлечёт оживление всей экономики. Отмечу, что цена бензина – важнейшая статья затрат в сельском хозяйстве, в машиностроении, в авиа и космической отраслях, в транспорте, в торговле и т.д. Не трудно понять, что, если энергоресурсы и топливо будут стоить значительно дешевле, чем сейчас, то наша экономика станет значительно конкурентоспособней, чем сегодня. Это вызовет огромный рост и развитие в несырьевом секторе.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
То, что предлагают наши финансовые руководители (я о проекте) – это путь в обратном направлении. Они предлагают сделать максимально высокими цены на энергоносители, чтобы задушить весь несырьевой сектор, чтобы повысить его себестоимость и лишить его конкурентоспособности, которая и так невысокая, чтобы россиянам российская нефть, которая и так принадлежит народу, доставалась по мировым ценам, а в отдельных случаях и выше.
Почему Правительство не борется за низкие цены на бензин?
Либералы ведут страну последние 22 года (Гайдаровская политика) к тому, что Россия будет добывать газ, нефть и иметь трубы для того, чтобы продавать этот нефть и газ. Таким образом, производство в стране будет ликвидировано, правда ещё будет сфера услуг, которая обслуживает нефтяников, поддерживает трубы в хорошем состоянии. А всё остальное – сельское хозяйство, машиностроение – это, по мнению либералов, лишняя информация, которую в России необходимо ликвидировать. Соответственно, также надо сократить население и тогда всё будет хорошо. Сейчас мы видим продолжение данной политики. И чем скорее мы её прекратим, тем лучше для всех нас.
По мнению корреспондента «Коммерсанта» топливная субсидия - это зло. МВФ также «советует» отменить энергетические субсидии. Что подразумевается под этим понятием? И «зло» ли это?
Приведу простой пример. Я вырастил хлеб и естественно для меня он обходится дешевле, чем для того, кто собрал автомобиль. Так называемая «субсидия», скидка, которая делается на бензин, это враньё и подмена понятий. Недра по Конституции принадлежат народу, соответственно должны доставаться на внутреннем рынке по цене себестоимости. Если себестоимость ниже, чем мировая цена, это не значит, что это «субсидия». Если кто-то хочет начать бороться с так называемыми «субсидиями», пусть начнет с Америки и Евросоюза, например, чтобы эти страны снизили свои аграрные субсидии, чтобы наше сельское хозяйство могло нормально конкурировать. А то они обзывают «субсидиями» наши конкурентные преимущества и собираются их ликвидировать. А про свои зарубежные субсидии ни слова. Это опять та же либеральная политика, которая никак не способствует снятию России с сырьевой зависимости.
МВФ советует отменить «энергетические субсидии», т.е. говорит, продавайте россиянам бензин и нефть по мировым ценам. Также бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт сказала, что почему это России принадлежит Сибирь? «Нестле» хочет приватизировать запасы пресной воды, причём желательно отдать такие запасы крупным корпорациям. Это продолжение той самой либеральной политики, с целью забрать у России её богатства. Так они всё назовут «субсидиями»!... И Сибирь у них – России несправедливо принадлежит и воду пресную им отдайте.
Если бы политика в государстве строилась разумно, то наши преимущества использовались бы грамотно. Пока этого нет.
Сторонники либеральной концепции также утверждают, что «энергетические субсидии» не обеспечивают адресной поддержки малоимущих, а также весьма дороги и вытесняют другие, более целесообразные, государственные расходы (на медицину, образование, инфраструктуру). Доходит и до смешного, дескать, из-за субсидий страны потребляют слишком много энергии. Так, энергоемкость ВВП России в 2,5-3,5 раза выше, чем в США и странах Европы.
Дешевый бензин в первую очередь направлен на поддержку экономики. Продажа энергоресурсов по себестоимости внутри государства только повышает доходы государства, а значит, оно сможет больше средств выделить на социальные расходы, на медицину, образование, инфраструктуру и т.д. Во-первых, дешевые цены на энергоресурсы вызывают оживление всей экономики. Во-вторых, отмену НДПИ и акцизов мы предлагаем заменить более высокими пошлинами на нефть, т.е. государство здесь доберет свои кажущиеся финансовые потери.
Довод о том, что Россия потребляет слишком много энергии двоякий. Да, энергоемкость ВВП России в 2,5-3,5 раза выше, чем в США, но при этом США потребляет в десятки раз больше энергоресурсов чем Россия. Также в США бензин стоит меньше, чем в России. Пусть автор статьи озаботится повышением цен на бензин в США.
Не субсидии, а неравная конкуренция – это зло.
Должен ли быть в России дешевый бензин? Как этого достичь?
Мы проводили расчёт. Если иметь такую же систему налогов вложенных в стоимость топлива в России как в США, то бензин в России будет стоить 15 рублей. При этом надо снижать акциз на производство и НДПИ, повышать экспортную пошлину на бензин. Справедливая цена бензина в России – минимум 15 рублей за литр!
Сказки либеральных деятелей мы слушаем уже 22 года и наблюдаем ликвидацию промышленности. Тракторов стали производить в 30 раз меньше чем в РСФСР. Самолеты вообще перестали производить. Продукция сельского хозяйства на 30% меньше стали выпускать, умерли 20 тысяч деревень. Уважаемые читатели, решите для себя, Вы хотите слушать этих обманщиков и плутов или Вам надоели эти сказки?
Комментарии читателей (0):