Русские и Чечня: согласны ли вы с ответами Кадырова: мнения

«Как пропагандиста, Кадырова можно сравнить только с Лукашенко, который нравится российской массе своей чёткостью и простотой…»
7 мая 2013  00:34 Отправить по email
Печать

23 апреля в резиденции главы Чеченской республики прошла встреча блогеров с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Ответить на письменные вопросы блогеров Рамзан Кадыров на встрече не успел. 5 мая глава Чеченской Республики в своём блоге ответил на вопросы эксперта ИА REX политолога и историка, кандидата исторических наук Льва Вершинина.

ИА REX: Согласны ли вы с ответами Кадырова?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Задавая вопросы главе ЧР, вы должны иметь в виду, что имеете дело с одним из лучших российских политических пропагандистов – тем более тех из них, кто находится на таком высоком административном посту. При этом вас не должен сбивать с толку не совсем чёткий русский язык Р. Кадырова, т.к. суть его ответов намного важнее. Можно почти не сомневаться в том, что если бы этот руководитель получил возможность хоть один раз выступить на общероссийской «прямой линии с народом», как это регулярно делают В. Путин и Д. Медведев, он смог бы привлечь на свою сторону симпатии огромной массы россиян. В этом плане Кадырова можно сравнить только с Лукашенко, который нравится российской массе своей чёткостью и простотой.

Принципиально важно, что ответы Кадырова это не заготовки его секретарей – это его собственное мышление, что ещё на порядок отличает этого руководителя от региональных коллег-бюрократов.

С учётом разного рода объективных и субъективных обстоятельств, ответы главы ЧР на вопрос Л. Вершинина о русских, покинувших эту республику, и вопрос об Аракчееве максимально приближены к идеальному шаблону. Глава Чечни – причём Чечни именно сегодняшнего формата, с мечетями и всей остальной инфраструктурой – просто не мог бы ответить на них по-другому. Так как ему приходится учитывать, отвечая, целый ряд обстоятельств: 1) мнение Владимира Путина, 2) мнение чеченского населения, 3) свою собственную позицию, 4) мнение русских, проживающих внутри ЧР и в России в целом, 5) свои перспективы на Кавказе,6) мнение лидеров исламского мира, 7) реакцию непримиримых боевиков.

Понимая всю сложность таких слоёв, придётся признать, что иные ответы, чем те, которые он дал, невозможны в принципе.

Что же касается открытых ненавистников Кадырова, которые в большом количестве есть в России, то им надо помнить, что руководители северокавказских республик России – это не министры из российского правительства, типа Ливанова, которых можно обзывать как угодно, хоть анонимно, хоть открыто. Здесь расклад в сто раз сложнее, поэтому тем, кому не по душе Кадыров, придётся учитывать уже не 5, а 1000 самых разных обстоятельств, чтобы вести с ним диалог живьём.

Александр Собянин, политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества:

Я ответил Льву Рэмовичу Вершинину в его блоге. Здесь хотел бы повторить, включая ответ на вопрос блогера farnabazsatrap. Продуманно и четко Кадыров ответил, да. Я только добавлю к словам Льва Рэмовича, что "Получается, все дальнейшие вопросы, действительно, не к нему. Но те, кому их теперь следует адресовать, вряд ли ответят". Лев Рэмович, виновным в столь долгой и кровавой войне на Северном Кавказе (не только в Чечне) бессмысленно тихариться - время Военного трибунала придёт, и немалый там будет раздел по "деятельности" федеральных и чеченских политиков и силовиков в Чечне и Ингушетии.

Блогер farnabazsatrap: "Надеюсь, будет истребительная война с Кавказом. Вы, конечно, имеете в виду предательство русских солдат и русского населения и преступный сговор с этнобандитами?". Мой ответ блогеру farnabazsatrap: "Там не было этно-фольк-культурных бандитов. Там были бандиты чеченские, ингушские, грузинские, были бандиты и русские. Бандит любой национальности - бандит. Но суть, да, Вы правильно поняли - я имею в виду предательство наших солдат и мирного (не только русского - русского, чеченского, ингушского, осетинского и другого нашего населения) через преступный сговор ряда политиков и силовиков федерального уровня с местными северокавказскими бандитами и сепаратистами. Военный трибунал над предателями Родины! Вот русские солдаты это понимают отлично: "Это наша земля! Я сказал!".

Владимир Беляминов, политолог:

Рамзан Кадыров дает четкий ответ на вопрос оценки событий почти двадцатилетней давности: признать реальною проблему событий на территории республики и давать оценку им следует четко в рамках действующего законодательства. Пострадавшими в том конфликте являются все жители, населявшие Чеченскую республику. Скольких вайнахов война сорвала со своих оседлых мест, сколько проблем было посеяно в российском обществе на противопоставлении конфликта интересов и насколько глубоко вогнали жало "Кавказ равно зло России" в тело страны.

Сегодня все усилия направлены на исправление ошибок чудовищной катастрофы, ставшей причиной всех бед и проблем Кавказского узла. Оценивать события следует с позиции прав и свобод населения, населявшего территорию республики, независимо от национальности. Все было сделано в рамках единой системы разрыва и расчленение России, связей с постсоветскими странами. Они имели одни и те же причинно-следственные связи.

Поэтому говорить сугубо о геноциде русских, на чем и строилась антикавказская пропаганда последующих лет, означает замалчивать истинные причины конфликта и трагедию всех народов, населявших Чеченскую республику.

У преступности против моральных ценностей человечества нет ни расы, ни национальности, ни религии. Гибли в той войне сыновья и русских матерей, и чеченских, для которых признание их детей бандитами стало не меньшей трагедией. Есть закон страны, который дает ответы на вопросы и ставит оценку действиям бандитов. Сегодня делается все, чтобы республика перестала быть проблемным регионом, а от слова чеченец народ не воспроизводил в сознании образ бандита. Все народы рождены для счастья и жизнь по моральным законам.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Кадыров ответил на вопросы очень красиво. Обстоятельно, уважительно, предметно. И с душой, поскольку слова: "Я воевал за эту систему законности" - звучат искренне. Но Кадыров, бывало, старался повлиять на судебные решения политическими заявлениями (пример), и вполне мог бы постараться смягчать все послевоенные ситуации. Это на пользу и местному миру и самому Кадырову.

Дмитрий Хаблюк, журналист, глава попечительского совета НКФ «Русское Дело»:

Я предполагал именно такое содержание ответов. Соответственно, возникают следующие предположения - почему бы не инициировать от лица руководства Чеченской республики программу по компенсации военных убытков именно русскому населению. Неважно, на каком уровне это будет. Даже на федеральном. Главное, чтоб были приняты соответствующие законы и чтоб эти законы исполнялись. А насчет судеб Аракчеева, Худякова, Ульмана - тщетно просить о помиловании бывшего врага. Даже если он - достойный человек, он не сможет повлиять на судебную систему больше заботящуюся не о справедливости и законности, а о комплиментарности и угодливости. Нужно самим обращаться в высшие органы власти с требованием пересмотра приговоров.

Валентин Гринько, историк и философ, кандидат философских наук:

Я бы на месте Кадырова на вопросы Льва Вершинина ответил бы примерно также. Что не означает, что у меня нет других ответов. Для другого случая.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть