Журналист «МК» Никита Кричевский утверждает, что оппозиционер Илья Пономарев, яро обличающий политиков в плагиате, также присвоил себе авторство публикации Нью-Йоркской академии наук. По словам Кричевского, настоящая работа называется «Принуждение к инновациям: стратегия для России», написана она на 300 страницах под редакцией Владислава Иноземцева. В написании монографии приняли участие 14 известных титулованных авторов. Работа была опубликована в 2009 году и, к сожалению авторов, полученный гонорар лишь покрывал затраты на подготовку материала. «Впрочем, деньги для нас никогда не были главенствующим стимулом — мы всегда работали прежде всего за идею», — уверяет Кричевский.
Журналист утверждает, что позднее фонд «Сколково» заказал у политика Ильи Пономарева схожий труд об инновационной деятельности. Стоимость «рукописи» составила 450 тысяч долларов США, однако «автора» не устроила. В апреле этого года Пономарев заявил в одном из интервью: «если сравнить деньги, которые заплачены по этому контракту, с суммой, которую взяли бы в McKinsey&Company на разработку аналогичных бумаг.., то я думаю, что сделал эту работу раз в 10 ниже рыночной цены». Этим высказыванием оппозиционер как минимум разозлил настоящего автора монографии. «Для сведения депутата: во-первых, рыночных цен на научно-исследовательские работы ввиду уникальности не существует, а во-вторых, сравнивать себя с McKinsey, мягко скажем, некорректно», — сдерживая эмоции процедил Кричевский. Еще одно доказательство плагиата — то, что доклад «Ярославский план 10-15-20» был подготовлен Нью-Йоркской академией наук и представлен 8–9 сентября 2010 года на Мировом политическом форуме в Ярославле. Просмотреть текст доклада можно на сайте МГИМО.
Пономарев, по словам журналиста, одурачил «Сколково», предоставив тогда известную работу и забрав за нее немалые деньги. В рамках договора со «Сколково» политик прочел 10 лекций с оплатой по 30 тысяч долларов за каждую. К сведению, зарубежные и российские профессора получают за один мастер-класс максимум 30 тысяч рублей. В связи со всем этим Кричевский вопрошает у представителей «Сколково»: «Господа инноваторы, не кажется ли вам, что оплата бюджетными деньгами, да к тому же прежде опубликованного научного доклада, а также десятка лекций не самого известного эксперта в сфере инноваций — это как минимум расточительство? И кстати, выбирался ли исполнитель по конкурсу или без оного?». Стоит отметить, что депутат Госдумы, оппозиционер Илья Пономарев сам периодически беспощадно обвиняет других политиков в плагиате. Так, например, он обратился в Генпрокуратуру с просьбой лишить депутатской неприкосновенности лидера ЛДПР Владимира Жириновского из-за подозрений в незаконном присвоении либерал-демократом звания доктора философских наук.
ИА REX: Что можно сказать об очередном скандале с плагиатом?
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
Скорее всего, это стандартная ситуация. В Германии за плагиат отправили в отставку уже двух министров из правительства Меркель: министра обороны фон Гутенберга и министра высшего образования Аннету Шаван. При этом Шаван активно выступала с разоблачениями фон Гутенберга, пока сама не стала объектом такой же же кампании.
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Что Илья Пономарев, депутат и оппозиционер, басманщик знатный, а то и цельный кукольник, уже ни для кого не секрет. Но, оказывается, диапазон его творчества куда шире, чем можно было предполагать...
Юрий Юрьев, политконструктор:
Неудивительно, что Пономарёв вполне может быть и коррупционером и плагиатором, если это показывают его действия и сопутствующие таковым сверхприбыли. Но удивительно, что Пономарёв ещё и яростный пламенный оппозиционер российской системе власти, вплоть до свержения, то есть - свержения собственной кормушки. Может, для Пономарёва было бы логичней свергнуть самого Пономарёва?
Комментарии читателей (1):
Нет, чтобы эти фантастические для наших научных учреждений дали истинным наукоградам - тому же Новосибирскому или Серову. Там-то их бы точно не разворовали.
Так что если Пономарев когда-нибудь ответит за свои художества, то ответ держать должен и наш дорогой Дмитрий Анатольевич.