Президент Белоруссии Александр Лукашенко прокомментировал планы слияния МАЗа с КАМАЗом. Слияние белорусского завода «МАЗ» с российским «КамАЗом» может быть нецелесообразно, если за «КамАЗом» стоят иностранцы, которые хотят закрыть белорусский завод. «Я — президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовёшь, не пойду», — заявил Александр Лукашенко.
По его словам, что «МАЗ» получит от объединения, хотя у завода есть рынки сбыта, а его продукция не уступает продукции «КамАЗа». На данный момент, полагает белорусский лидер, целесообразно создать единую управляющую компанию, которая бы работала с двумя активами в течение ближайших 3-5 лет.
ИА REX: Прав ли в своих сомнениях по слиянию белорусского завода «МАЗ» с российским «КамАЗом» Александр Лукашенко?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Во-первых. Я не специалист в акциях, слияниях и т.д., в связи с чем, скажу так: бывает, что у страны лидер как бы и есть, а по факту нет, бывает, что у страны лидер то ли есть, то ли нет, и не поймешь, а бывает, что на сей счет вопросов не возникает.
Во-вторых. Очень к месту в контексте новости оказался обстоятельный материал о белорусских левых, присланный мне одним из читателей. Я сперва думал разобрать его подробно, но, пораскинув мозгами, пришел к выводу, что это излишне. Кому интересно, причитает сам, на мой же взгляд, белорусские левые, — ребята вполне симпатичные, — не понимают сущей мелочи: маленькая и небогатая страна, оказавшись в том положении, в каком находится Беларусь, просто не может позволить себе такой роскоши, как безоглядный социализм, о котором они грезят. Как не понимают и того, что социализм с национальным уклоном, ими, сколь я понял, исповедуемый, будет с восторгом поддержан Западом, — как был поддержан и в Молдове, и (в свое время) и в Польше, и в Словакии, и в Болгарии. Ибо при должном окормлении вполне способен стать идеологией конфронтации с Россией, большего же «цивилизованному сообществу» на первых порах и не надо, тем паче, что «вторые поры» придут очень быстро.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В-третьих. Что вполне подтверждается статьей Алексея Полозова о «новой стратегии» США в отношении Беларуси, на базе анализа «прорывных инициатив» теоретиков Джеймстаунского фонда делающего вывод о более чем возможной переориентации Запада с поддержки «несогласных» на конструктивное сотрудничество с официальным Минском, при условии, разумеется, что власти пойдут на некоторые уступки, в принципе, мало отличающиеся от уступок, требуемых от Николаса Мадуро митингующей венесуэльской оппозицией, но с большим упором на внешнеполитический аспект.
С точки зрения политической целесообразности, на мой взгляд, все более чем однозначно. Но сами, же знаете, политика политикой, а «капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100%он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами...», — и тут уж, как ни печально, просчитывать, что бы то ни было более чем сложно.
Александр Собянин, политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества:
Абсолютно прав Лукашенко. Возглавить такую структуру может только один человек — Сергей Александрович Когогин, верный путинец, к кому В.В.Путин аж дважды приезжал на автополигон "КамАЗа«.И в отличие от российских медиа, в Татарии спокойно и доброжелательно восприняли эту крепкую речь Александра Лукашенко. Потому что в отличие от горе-записных «патриотов» команда Сергея Когогина не просто уверена — твердо знает, что это нормальные ограничения, и что результат работы покажет. Конечно же, речь идет о 1,5-2 годах, не о 3-5, как сказал Лукашенко. Но у Президента Белоруссии просто обязан быть лаг для возможного люфта.
И его не будет, все будет крепко, надежно, мы увидим единую компанию, которая не только управляет двумя мегазаводами грузовиков, но и где можно и нужно отлаживает технологическую кооперацию. Так что крупнейшая в мире компания — производитель средних и тяжелых грузовиков — наша евразийская российско-белорусская компания, появилась и она будет успешной. Все идет последние полтора года хорошо.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Лукашенко полностью прав. Под предлогом инвестирования можно нахвататься саботажа и диверсий и вообще ликвидации производства. К примеру, на Украине в прошлом веке шведский концерн АВВ выкупил электротехнический завод, своего конкурента. И тотчас сделал его бывшим конкурентом, распродав на металл. Технологически — лучше действительно создать надзорный орган, чем потом удивляться, почему производство украли. А тем более — производство, имеющее прямое отношение к мобильным ракетным комплексам.
Комментарии читателей (0):