Губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что строительство и модернизация дорожной инфраструктуры Южного Урала продолжится на новом уровне несмотря на растущий дефицит регионального бюджета.
По словам главы региона, растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования «дорожной революции» в текущем году.
Губернатор отметил, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении — вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена. В настоящее время дорожный фонд Челябинской области располагает суммой в 9, 4 млрд рублей.
Тем не менее, губернатор Юревич не намерен расходовать эти средства на строительство во всех муниципалитетах региона: местным администрациям будет предложено строительство дорог на условиях софинансирования в соотношении 50/50. Закрытые автономные образования типа Озёрска и вовсе будут строить дороги за счёт своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств.
Иван Скалаух, блогер:
«Дорожная революция» в Челябинской области - хороший, долгоиграющий PR-ход, задающий прекрасный тренд в сознании чиновников всех рангов и укрепляющий позиции губернатора Юревича, однако, практически не несущий реальной пользы населению.
Правительство региона практикует выставление огромных, «оптовых» лотов на проведение работ на дорогах в ведении области, вытесняя таким образом с этого рынка мелких игроков - в первую очередь, дорожные хозяйства небольших муниципалитетов. В ряде районов, особенно отдаленных от центра, подобные предприятия из-за отсутствия работы перестали существовать.
Конкурсы на ремонт дорог выигрывают крупные фирмы-«заглушки», раздающие затем субподряды - разумеется, непрозрачно. В результате дорогу регионального значения в конкретной территории ремонтирует бригада, не несущая даже косвенной ответственности перед людьми, там живущими, и отчитывающаяся исключительно перед компанией, раздавшей субподряд.
Из-за отсутствия даже видимости какого-либо контроля (качество дороги на цифру в отчете не влияет), по некоторым «отремонтированным» дорогам опасно ездить. После ямочного ремонта участка дороги Челябинск-Магнитогорск в Верхнеуральском районе, при проезде ломаются даже внедорожники. В Чебаркульском районе на той же трассе недавно перевернулся бульдозер. «Модернизированная» дорога сразу на выезде из Челябинска напоминает стиральную доску.
Крупные муниципалитеты, которые могут позволить себе софинансирование дорог местного значения, включились в «дорожную революцию» за счет экономии на благоустройстве. В бюджете Челябинска за 2012 год соответствующая статья предусматривает 66 миллионов рублей (для сравнения, в два раза меньший Нижний Новгород потратил на благоустройство 2 миллиарда). Похожая ситуация в Златоусте. Результат - отремонтированные улицы не чистятся и быстро приходят в негодность, а половину площади расширенных занимают сугробы. В подобной «революции» сложно увидеть какой-либо смысл, кроме легкого освоения бюджетных денег и красивой фотографии губернатора на фоне дорожной техники.
Если бы «дорожная революция» действительно проводилась с искренней целью создать в Челябинской области качественную инфраструктуру, то команде Юревича можно было бы даже простить все остальные ее перекосы и недоработки.
Алексей Швайгерт, политолог:
«Дорожная революция», пожалуй, один их немногих проектов на Урале, который из чисто предвыборной «фишки» (а тема была озвучена под выборы в Законодательное собрание Челябинской области по линии «Единой России») перерос во вполне адекватное инфраструктурное решение. Причем решение, которое вполне логично для имиджа современного амбициозного губернатора. Да и улучшения видны и осязаемы каждым челябинцем и жителем области. Во всяком случае, слух о том что «в Челябинске дороги получше будут» на Урале начал распространяться, я тому свидетель.
Другое дело, что любой громкий проект с колоссальными бюджетными вливаниями для политической сферы - зона повышенной ответственности и риска. И здесь можно посоветовать только переводить ситуацию в режим «ручного управления». Иначе «дорожная революция» может стать «денежной эволюцией», обогащением отдельно взятых персонажей этой отрасли - начиная от подрядных организаций и заканчивая высокопоставленными чиновниками. И, учитывая непростую политическую ситуацию в области, «дорожная революция» будет находиться под пристальным и неусыпным вниманием оппонентов Юревича. Поэтому любой сбой в графике работ (например, асфальтирование поздней осенью, по первому снегу), любое подозрение в неэффективности трат, завышении смет, недовольство качеством - все эти темы могут быть моментально развернуты против челябинского губернатора в уже имевшей место быть логике борьбы с коррупцией в областной власти. В конце концов, почти 10 миллиардов только на дороги, это, если задуматься, треть годового бюджета областного города-миллионника такого как, например, соседний Екатеринбург.
Комментарии читателей (0):