Кремль собрался бороться с «клановостью» среди высших чиновников. Администрация президента будет пресекать случаи назначения на высшие государственные должности родственников высокопоставленных чиновников. Это коснётся как столичных, так и региональных назначений, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в АП. По словам собеседника издания, такому решению предшествовало назначение сына самарского губернатора, бывшего главы Мордовии Николая Меркушина вице-премьером республики. Отныне чиновнику, если он лоббирует назначение на должность своего родственника, придётся объяснять конкурентные преимущества соискателя. Распоряжение следить за назначениями родственников (как близких, так и дальних) должностных лиц получили кадровые службы министерств и ведомств. Отметим, что единого мнения по этому вопросу не сложилось. Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что «клановость» является одной из причин коррупции, однако в нашей стране эта проблема не столь остра. А депутат Госдумы от «Единой России» Руслан Гаттаров отметил: «Если высокопоставленный родитель решил сделать сына управленцем, значит, он имел на то основания».
ИА REX: Сам факт констатации проблемы и желание ее решить говорит о готовности власти «самоочищаться»?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Идея актуальная. Побороли коррупцию во всех сферах — теперь можно взяться за кумовство. За чем же дело стало? Вот двое Жириновских, вот успешные родственники Матвиенко, вот проявился, сам, на хорошей должности 19-летний гениальный сын Абрамовича. А вот годовалый акционер Лебедев, сдвинувший Моцарта с его исторических позиций: способности Моцарта проявились в три года, а младший Лебедев стал менеджером в один год. Раз за это не посадили Моцарта — значит, и Лебедев имеет право на труд. Само собой, не все эти дети — государственные чиновники, и не все миллиардеры — родители чиновников. Официально чиновнику много зарабатывать нельзя, а его родственнику-бизнесмену — хоть весь бюджет страны. Поэтому получается то одна, то другая запутанная биологическая конфигурация, которая потребует дополнительной юридической и дорогостоящей генетической экспертизы, на которую у государства денег нет. А значит, пока им можно показывать миллиардные заработки прямо с колыбели.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Теперь перед следователями стоит новая трудная задача: как сделать так, чтобы тщательно, подробно выявить вопиющие кумовские связи и рассказать о них всей России (как повелось: с банковскими упаковками, домиками и стрелками, откуда что вышло и куда ушло), при этом ухитрившись никого не посадить, не расстрелять, аккуратно перевести на аналогичную должность. Или, в самом крайнем случае, запереть в своём поместье на пять лет, надев на шею бриллиантовый кулон с радиомаяком, к массовому выпуску которых, по спецзаказу из РФ, приступила одна из алмазных компаний ЮАР.
На страну надвигается очередной разоблачительный шторм. Вот выявлена внебрачная десятилетняя дочь сенатора, работавшая на кнопке запуска ракет в Байконуре. Вот — девяностолетний дед министра, возглавлявший отдел упаковки банкнот на Монетном дворе, при этом лёжа при смерти в хосписе. Вот — только что зачатый ребёнок, неясного пока пола, выдвинут в губернаторы. А вот выявлена группа дипломатов в странах Азии и Африки — сватья, кумовья, крестники, крёстные, шурины, девери, зятья, отчимы, падчерицы, золовки, внучатые племянники и племянницы, съевшие весь бюджет министерства иностранных дел за последние 20 лет. Поэтому — лучше не начинать, оценив масштабы родственных нервных начал и окончаний в высших эшелонах власти.
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
Власть всегда готова «самоочищаться», лишь бы не почистили другие. Правда, всё больше на словах. На деле же, без обеспечения свободы слова, прессы, митингов и ассоциаций, без справедливых и демократических выборов на всех уровнях, нормальной процедуре сменяемости власти, самоочищение за последние 100 лет удалось провести только Мао Цзэдуну, выдвинувшему маниакальный лозунг «огонь по штабам».
Комментарии читателей (1):