Блогосфера и социальные сети бурно обсуждают скандал в Большом театре. Руководство Большого театра хочет подать в суд на солиста Николая Цискаридзе. Ранее в СМИ сообщалось, что Цискаридзе был допрошен по делу о нападении на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, которого неизвестный облил кислотой. Народный артист России Николай Цискаридзе сравнил обстановку в Большом театре со сталинскими репрессиями 1937 года и обвинил генерального директора в создании «чудовищной ситуации», — сообщает BBCRussian.com.
ИА REX: Что делят в Большом театре?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
В Большом театре делят то же самое, что и в остальной России: деньги, преференции. Текущая обстановка в фирменном гнезде русской культуры прекрасно иллюстрирует её состояние. Если здесь убивают и делят деньги, и безо всякого Цискаридзе можно поверить в то, что ни один по-настоящему талантливый человек не сможет сюда попасть по определению.
Слишком многие общественные деятели говорят о том, что российскую культуру всегда задвигают на последние места — как в бюджетах, финансируя её по остаточному принципу, так и в президентских Посланиях. Но разве такая «культура», которую символизирует сегодня Большой театр, может претендовать на что-то большее? Если там денег не будет вообще, тогда и убивать будет не за что.
Просто Владимир Путин ещё «не доехал» до ГАБТа с той же задачей, как до олимпийских строек в Сочи — возможно, там его и всех российских телезрителей ждут не менее интересные финансовые приключения. ГАБТ просто нарывается на такие вопросы, ведь и здесь буквально только что завершена историческая стройка.
Облитый кислотой, пострадавший Филин — далеко не повод для того, чтобы автоматически признать его наиболее ранимым в этой структуре. Многие наблюдательные, от природы, женщины, которые раньше его знать не знали и услышали только в репортажах из больничной палаты, сказали только одно: «мутный он какой-то». Филин, Иксанов и Цискаридзе, с их творческой дружбой — это хороший повод, чтобы вскрыть реальную обстановку в Большом. «Где у нас работает товарищ Иксанов?»
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Новому министру культуры Мединскому, в этой обстановке, мало посещать похороны великих русских артистов, теперь придётся предотвращать их смерти и увечья, так как никакой суд не разберётся, кто там прав, кто виноват. Пока не поздно, пора взять под контроль и другие классические гнёзда: БДТ в Петербурге, Цирк на Цветном бульваре, Эрмитаж.
Кирилл Мямлин, публицист:
В Большом театре всегда были свои интриги. Но они многократно усилились в атмосфере либерализма с его культом денег. Кроме того, после ремонта явно образовались новые группы интересов, желающие присосаться к потокам, к которым успели присосаться в хаосе переездов и неустроенности. Помимо внутренних интриг среди «творческих личностей», я бы обратил внимание и на «клуб новых балетных антрепренеров» — серпентария культуры, явно не желающий терять свои доходы. Как выяснилось, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода назад, рассказала, пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.
Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв и юморист Владимир Натанович Винокур, глава Театра пародий и фонда поддержки культуры имени самого себя. В прошлом году между партнерами возникли серьёзные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.
Алексей Учитель, приглашенный Винокуром стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г- Москалёв предложил заменить Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. После чего Москалёв был выведен из проекта, а сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые он категорически отверг и продолжает отвергать сейчас. Замдиректора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум: если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие. В это же время стали приходить угрозы и Луневой: ещё до нового года ей начали поступать звонки и SMS-сообщения с угрозами, что «она останется уродиной».
А вот что рассказал в своем интервью Филин: «Были массированные атаки с угрозами на мои мобильные телефоны, которые звонили, не переставая. Это были взломанные письма из моей электронной переписки, которые появлялись в некрасивых переписанных новых редакциях в Facebook. Это была череда тех вещей, которые привели к подобной трагедии. Мне кажется, если бы я более серьезно отнесся к этому сигналу и воспринял это как знак атаки, если бы я все-таки ездил с водителем, то подобного никогда бы не случилось».
В интервью телеканалу «Вести 24» он же говорил: «Я вижу, что шлейф от нападения на меня тянется к истории с Геннадием Яниным, когда была вскрыта его почта, обнародованы фотографии, порочащие его. Когда я пришел на эту должность (2011), то сразу ощутил к себе пристальное внимание со стороны некой аудитории, которая, может быть, хотела все изменить в театре» (в скандале с Яниным компрометирующие порно-гомосексуальные фотографии рассылались по множеству адресов, после чего тот был вынужден подать в отставку). «Ему угрожали, часто звонили и молчали в трубку. Несколько раз Сереже прокалывали шины на колесах. Сейчас я больше всего боюсь за свою жизнь и за жизнь наших детей», — сообщала супруга худрука Мария Прорвич в первые часы после нападения на ее мужа. Сейчас к родственникам Филина приставлена охрана. Характерно, что у «классика юмора» Винокура, дававшего персональные концерты по телефону «авторитетному меценату» Шабтаю Калмановичу во время его отсидки в Израиле, дочь является балериной Большого театра. Как любящий отец Винокур пристально следит за ее продвижением (особенно успешным при Ратманском — худруком театра до Янина). А как продюсер Винокур следит за всеми артистами балета, поскольку с 2009 года является выгодополучателем от гастролей проекта «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» — «признанного балетного бренда, ежегодно собирающего именитых артистов и хореографов со всего мира». Кто конкретно виноват в истории с кислотой — пусть разбирается следствие. Но все вместе это выглядит просто отвратительно.
Комментарии читателей (0):