Популярный немецкий писатель и блогер, автор множества научно-фантастики[ книг, постоянный обозреватель правых веб-сайтов Германии Михаэль Винклер написал программную статью "Kinder des Holocaust" (в русском переводе "Дети Холокоста"). Статья Винклера бурно обсуждается в немецком, израильском и русскоязычном секторе Сети. По мнению автора, новые поколения немцев должны освободиться от комплекса вины за преступления нацизма.
"Однако, кое что всё таки изменилось в нас - самооценка самих немцев. Мы все носим в себе неизгладимый первородный грех Холокоста - мы виноваты, виноваты и виноваты. А в том, что мы вечно виноваты - виноваты только мы сами. Фундамент у нашей вины - всего лишь печально известная ложь сионистов. Это лишь голые обвинения в расизме и "антисемитизме," - без каких либо объективных доказательств. До сих пор денонсациаторы и провинциальные прокуроры усердно точат свои карандаши: по немецким законам - уголовная ответственность наступает с 14 лет. Таким образом, каждый родившийся после 9 майя 1931 - абсолютно не виноват в том, что происходило до 9 майя 1945 года. По Фемиде выходит, что подавляющее большинство немцев - объективно и попунктно не виноваты. И это не Божий подарок позднее родившимся, но действующее немецкое право. Потому каждый, утверждающий противоположное, и это делающий сознательно - занимается противозаконной деятельностью. Каждый убеждающий невиновного в виновности, и делающий это в с собственных интересах - в соответствии с законодательством Германии, является лжецом и обманщиком. Не исключая даже тех случаев, когда лжецом и обманщиком случайно оказался еврей или прокурор", - отмечает писатель.
Эксперт ИА REX, политолог Лев Вершинин прокомментировал агентству статью Михаэля Винклера.
Что ж вполне понятно: встав на очень тонкий лед и не желая лезть на рожон, герр Винклер стелет соломки по максимуму, оперируя, в основном, намеками и аллюзиями. Отсюда и многословие, и рыхлость, делающие комментарий "по тезисам", практически невозможным. Неизбежно приходится выбирать основное и вразброс. А потому, до того, как читать далее, убедительно прошу ознакомиться со статьей по вышеприведённой ссылке полностью и внимательно.
Итак, для начала обратите внимание на возраст автора. Это важно. Немцы лет на 10-15 моложе такими вопросами не маются, для них все ясно, и обращается герр Винклер не к ним, вопросов себе не задающих, а к тем, кто моложе на 25-30 или даже больше лет, мучащимся, скажем так, когнитивным диссонансом, потому что вопросы-то есть, а вот ответ на них единственный, без права на шаг в сторону. То есть, не к своему поколению, а уже к следующему. И ясно, почему. Он, наш современник, еще не старый человек, - между прочим, всего на неделю старше меня, - неразрывно связан с эпохой Рейха. Сам не застал, но дед был членом НСДАП, а отец бойцом Ваффен-СС, и в его понимании они не могли быть негодяями, а соответственно, и дело, за которое они боролись, не могло быть абсолютным злом. Отсюда и очевидные ошибки, и явные (думаю, не преднамеренные) передергивания.
Не говоря даже о мелочах типа "А что, Гитлер не был избран?" (легитимность Гитлера как фюрера, как известно, под большим вопросом), не стоило все же так пережимать насчет того, что "абсолютное большинство населения тогдашней Германии вовсе уж ни в чем не виновато, а значит, такая же жертва, как и все прочие". Потому, что при всех нюансах, - а нюансов много и они разноцветные, но об этом ниже, - все-таки именно германские войска являлись туда, куда их не звали, и наводили свои порядки, причем наводили так, что наиболее душевно открытые молодые люди, какими бы ярыми гитлерюгендовцами они до того ни были, побывав на Восточном фронте, начинали бодаться с системой, без какой-либо связи с иностранными разведками и не на жизнь, а на смерть. Не все, даже не многие, в основном электорат шагал в ногу, но исключения были.
Явный перебор и с "еврейским вопросом". Не в плане, как пишет он, "Священного Холокоста" (об этом опять-таки чуть ниже), а в том смысле, что, извините, и мучили, и убивали. На Западе чуть поменьше, с реальной возможностью выжить, на Востоке без всякой пощады, и спасение было чудом. Не только, разумеется, евреев, но и цыган, да и со всеми прочими не церемонились, - белорусы и сербы могут рассказать, - и не сразу придя именно к такому решению, но мучили и убивали, в первую очередь, евреев и цыган. По коллективному признаку. Не разбирая, кто банкир, а кто слесарь. Как "низшую" (вариант "вредную") расу. И не надо спорить: я родился в Одессе через 12 лет после победы, и я знаю обо всем от очевидцев.
А еще перегибает герр Винклер палку по поводу "Без Холокоста государство Израиль никогда не было бы создано, и так и не приобрело права на существование вне пределов этого прошлого". По той простейшей причине, что вопрос о еврейском государстве в Палестине был поставлен задолго до: еще в те дни, когда Ади торговал акварельками в Вене, а принципиально решен лишь чуть позже, и когда Адольф Гитлер пришел к власти, "нулевой цикл" строительства был уже завершен. Да, в совсем неподходящем для такого государства месте, но в начале ХХ века этого никто не мог предсказать. Впрочем, будучи внуком нациста и сыном эсэсовца, герр Винклер заслуживает уважения уже тем, что все пассажи, касающиеся этого момента, аккуратнейше сослагает: "я не утверждаю", "я в свое время не спросил, а теперь уж некого", "у меня нет уверенности", - и так далее.
Но. Если отжать всю рефлексию, становится понятно: суть совсем не в этом.
По сути, весь смысл и весь пафос совершенно конкретны. "С какой стати, - спрашивает герр Винклер, - уже три поколения немцев, растущее в демократической ФРГ, полвека возмещавшей все, что только возможно, сделавшее толерантность основой государственной идеологии, а память о Рейхе намертво измазавшей смолой пополам с дегтем, должно платить и каяться за то, к чему ни ухом, ни рылом не причастны, что давно осудили и от чего давно отреклись? Кому и для чего это нужно?"
Да. Это - в точку. Ибо, в самом деле, с какой стати? Действительно, кому? И таки для чего? Стоп. Теперь очень коротко, конспектом, с правом задавать вопросы. Назовем кошку кошкой, - краеугольным камнем политики всей первой половины ХХ века было стремление англосаксов (сперва Маленького и Большого островов, а затем Большого и Маленького) обнулить Германию. Россию (СССР) тоже, но все-таки во вторую очередь: она рассматривалась как проблема пусть и не простая, но решаемая, зато Германия была опаснейшим конкурентом, способным сломать все, что удалось Островам построить. И, следовательно, растоптать ее надлежало по-настоящему, в пух, прах и пыль, чтобы больше не поднялась никогда и даже не посмела об этом думать. И потому - французские займы Петербургу, чтобы Вилли и Ники, не дай God, не поладили. И потому - когда стало ясно, что по первой ходке не вышло, чудовищные репарации. И потому - Гитлер, которого отобрали из многих и аккуратно вели к вершинам, вытесняя в кювет более вменяемых национал-реваншистов, ибо его иррациональная доктрина, судя Германии резкий тактический взлет, в конечном, стратегическом итоге заведомо обрекала ее на поражение. И потому - уважительные заигрывания со Сталиным, без помощи которого "цивилизованные", помня мясорубку Первой Мировой, просто не решились бы воевать. И потому - ковровые, много недель подряд бомбардировки промышленных центров Германии, после которых без вливания типа плана Маршалла она уже не смогла бы подняться на ноги. И потому - закрытые для беженцев-евреев порты США и пути в Палестину (притом, что выпустить их из страны наци очень долгое время не возражали), в конечном итоге спровоцировавшие "окончательное решение", ставшее, в свою очередь, убойным основанием для сокрушения Германии не только в военном, но и в моральном смысле. И потому, - а куда ж деваться? - постоянная, из поколения в поколение раскрутка темы "великой вины", охотно подхваченная и, - да, - поставленная на конвейер теми, кому все равно, из чего и на чем рубить капусту, лишь бы капуста была сочная.
Вот только ничего вечного не бывает. Люди неизбежно начинают задавать вопросы. И пока эти вопросы идут по верхам, касаясь исключительно "еврейской темы", это для выгодополучателей еще более или менее терпимо, - благо туповатой ботвы, делающей стойку при первом же полунамеке на "восточный народец" более чем, - но, похоже, и этот финт понемногу исчерпывает себя. Евреи, конечно, тема благодатная, но сегодня, - во многом, конечно, благодаря кризису, вынуждающему Германию не вестись на разводки, - вплотную подходит время, когда Германия, единственный на сей день реально обеспеченный игрок, начнет копать очень неудобные для заклятых друзей темы. Всякие. От "Где, черт побери, золото?" до "Почему мы по сей день оккупированы?". И в какой-то момент вымуштрованные, привыкшие играть по давно заданным правилам элиты, - неважно, христианско-демократические или эсдеки, - уже не смогут затыкать рты, которых будет слишком много. А тогда, что называется, возможны варианты. Самые разные. Для всех. В том числе, разумеется, и для России. Не утверждаю, что я прав. Но думаю, что да. По крайней мере, именно такие ассоциации вызывает у меня этот текст.
Комментарии читателей (0):