Известный художник-мультипликатор и режиссер анимационного кино Юрий Норштейн на церемонии награждения лауреатов премии имени Высоцкого "своя колея" , неожиданно произнес со сцены:"Магнитский умер от сердечной недостаточности Путина". Юрист Сергей Магнитский умер в тюрьме еще в 2009 году. С 2010 года идет массированная медиакампания его имени. Почему же Юрий Норштейн, в 2011 году встретившийся с Владимиром Путиным не высказал свои претензии, недовольство и обвинения ему в лицо, жал его руку и улыбался?
ИА REX: Как долго можно носить камень за пазухой или может быть Путин уже стал настолько слаб?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Не только один Норштейн, но и все остальные россияне устроены так, что при личной встрече с высшим властным лицом, они радостно, наперебой начинают благодарить это лицо «за всё», забывая, на пять минут, обо всех своих проблемах и болезнях, преображаясь прямо на глазах. Так происходило всегда: народ резко вставал с колен на встречах с Горбачёвым, на встречах с Ельциным, на встречах с Медведевым, на встречах с Путиным.
Нет никакого гражданского подвига Норштейна в том, что он публично произнёс эту фразу. Подвиг и сенсация случились бы тогда, когда мультипликатор поставил бы вопрос о степени полезности либерализма в России после двадцати лет бесплодных реформ. Другими словами, это самого Норштейна, самого Шевчука, саму Собчак, самого Кудрина и самого Немцова с Каспаровым пора бы спросить о том, чего они добивались, активно помогая разрушению прежней страны, а потом сделав за это ответственным одного Путина. Поэтому если бы Норштейн заклеймил со сцены всех российских демократов, включая своих личных друзей типа А. Макаревича, и ещё снял бы по этому поводу мультфильм, это было бы более интересно.
Интересно, что если бы был жив Владимир Высоцкий, на чьём юбилейном вечере мультипликатор и совершил свой подвиг во имя народа, он, безусловно, занял бы сторону демократа Путина (как Розенбаум, как все театральные деятели, как остальные из этой сферы), но не Норштейна. Потому что в противном случае Высоцкому пришлось бы встать на сторону коммуниста Брежнева.
Андрей Давыдов, журналист:
Особенно в тех почти по-родственному сплоченных группах, которые составляют костяк московского протеста. Называя себя свободомыслящими, они на самом деле зависимы, как никто – от семьи, родни и друзей. Я, например, с грустью наблюдал метания Сергея Юрского, которого долгое время не интересовал Ходорковский, если он вообще знал, кто это такой (просто потому что у Юрского есть увлекательная и насыщенная работа), но как-то вдруг он начал терзать себя тем, что якобы уклоняется от "гражданского долга" заявить свой протест. Я уверен, что среди протестующих полно таких, у которых мозги "прокапаны" до самого позвоночника. Вот и Норштейн дозрел. Ну, еще и «салонная мода». Не зря его речь на церемонии была прервана овацией и даже криками «Браво!». Сказанул то, что должно было понравиться цвету «креативного класса» - ну просто не могло не понравиться.
Впрочем, Норштейн – все-таки давно не юнец, чтобы искать такой дешевой славы. Думаю, слова его вызваны еще и раздражением: из-за постоянных проблем с финансированием он никак не может закончить свою «Шинель», начатую еще до перестройки, и вообще, как он как-то признался, в России зарабатывает копейки, а основной его доход – зарубежные лекции…
Андрей Куприков, политолог, руководитель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
Оголодавшая либеральная тусовка получила шикарный подарок и новый мем "сердечная недостаточность". Присутствующая в зале интеллигентская публика взревела и заулюлюкала в восторге, мол во какой маладца, во как надо, даешь протест и всё такое.
Пожилой и, наверное, неплохой человек Норштейн оказался в весьма прискорбной ситуации человека, чьё творчество уже не плодоносит, а внимания и признания всё так же хочется и почему бы ради этого не изобразить из себя новую совесть нации, глубокомысленно вещая о том, в чем ни бельмеса не понимаешь, но о чем, с трагическим видом всезнания, берешь на себя смелость рассуждать. Печальное, душераздирающее зрелище, как сказал бы другой персонаж, другого мультика и совсем другого автора.
Получив последнюю секунду славы в своей жизни незадачливый мультипликатор, так, наверное, никогда и не поймет, что разменял себя на мелкие стекляшки для копеечной детской игрушки, размолотив для этого великолепную мозаику по фамилии Норштейн, превратившись из Художника в жалкого кустаря, развлекающего безнравственную публику жалкими поделками и ширпотребом.
Александр Хохулин, журналист:
Как известно, украинская интеллигенция не выдержала испытания независимостью и дружным строем подалась в националисты. Их российские коллеги не устояли перед натиском истинно "либеральных ценностей". Парткомов нет, деньги есть, выходя на улицу, хочется видеть галантного французского полицейского, а не родного мента в его роли. Швейцара ливрейного афроамериканца, а не узбека. Запада хочется, а вокруг одна, понимаешь, немытая.
Еще чувство стадное. Встретится завтра отважный Юрий Норштейн с непримиримым борцом с коммунистическим режимом и несгибаемым "либералом" западного типа Эльдаром Рязановым, тот ему и рубанет - что ж ты, Юра, про Магнитского не сказал?! Как мог смолчать о подлецах?! Эльдар, я гордо швырнул им в лицо свое обвинение, пусть знают - мы с тобой и с Западом заодно! У наших украинских интеллигентов заболевание давно перешло в хроническое. Как долго своей хворью будут страдать российские интеллигенты - не ведаю. От врачей зависит.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Это зависит от того, кто носит камень, и против кого. Существуют нации сильные и великодушные, легко прощающие обиды, и нации (и политические движения) злопамятные, годами, столетиями и даже тысячелетиями лелеющие былые обиды, причем зачастую обиды не настоящие, реальные, а фантомные, воображаемые. Сильной злопамятностью на фантомные обиды отличаются националисты всех мастей: украинские, русские, армянские, польские, и прочие: они постоянно истерят, и рассказывают, как их нацию годами угнетали, голодоморили и геноцидили москали, евреи, турки и так далее – нужное подчеркнуть.
Однако даже самые злопамятные нации и движения своим прощают все, а чужакам не прощают ничего и замечают даже самую мелкую соринку в глазу у врага. Например, храбрые прибалтийские шпротные республики постоянно проклинают «советский коммунистический режим» и требуют компенсаций за «оккупацию», но при этом очень обижаются, когда им предлагают заплатить за преступления латышских стрелков. Примерно, то же самое происходит и на Западе. Так, Америка с Англией во вторую мировую войну были союзниками СССР и воевали против Германии и ее союзников и сателлитов. Но сейчас все страны, принадлежащие к западной цивилизации, то есть и Германия с союзниками, и англосаксы с колониями, едины и входят в одни и те же альянсы и союзы (НАТО и Евросоюз). Поэтому упоминать, скажем, о ненужных с военной точки зрения бомбардировках Дрездена Королевскими ВВС Великобритании и ВВС США, считается тоже не очень приличным. Не любят господа европейцы, к примеру, те же французы, вспоминать о своих многочисленных коллаборационистах и пятых колоннах. Но при этом ежегодно перед днем победы в западных и российских либеральных СМИ начинаются истерики и плачи Иеремии над «двумя миллиардами немок, изнасилованных советскими солдатами».
Теперь рассмотрим случай с тихим и застенчивым творческим интеллигентом Юрием Норштейном. А высказал гражданин Норштейн свои претензии именно сейчас потому, что он, как все творческие интеллигенты и демократические журналисты, стремится быть в тренде. Что у нас сейчас происходит? Запад, не сумевший организовать в 2012 году оранжевый переворот в России, теперь ведет против нас позиционную осадную войну: принимает различные недружественные акты (акт Магнитского, решение суда по библиотеке Шнеерсона) и продолжает активные боевые действия на информационном фронте. А на информационном фронте сейчас главный тренд – смерть Магнитского и несчастные сироты, терзаемые тираном Путиным, а не какие-то там «пуськи» и не узник совести Ходорковский. Так что гражданин Норштейн в - в тренде.
Комментарии читателей (1):