Актёр Жерар Депардье, получивший в начале января гражданство РФ, считает, что российская оппозиция действует бессистемно, несмотря на наличие умных людей. Фраза в интервью программе «Вести»: «У российской оппозиции нет программы, нет ничего, есть очень умные люди как Каспаров, но это хорошо для шахмат и всё. Но политика ведь намного сложнее» стала мемом Рунета и вызвала много дискуссий в блогосфере и социальных сетях. Топовым стал пост Владислава Наганова «Запомним их такими, какими они были», на который блогеры сослались 237 раз.
ИА REX: Эта фраза вызвала много обсуждений. Стоило ли новоиспечённому россиянину Жерару Депардье вмешиваться в российскую политику?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Общеизвестно, что творческие люди т.н. «политикой» не интересуются в принципе, по этой причине тезис Депардье о российской оппозиции слегка взрезал уши. Более того, в откровениях по данному вопросу засквозили опасения самой России, и это самое худшее. Было бы намного эффектнее и, главное, эффективнее для Москвы поинтересоваться мнением актёра о действиях французской армии в Мали, Ливии, Афганистане, об угрозах в сторону Ирана, о его личном отношении к Башару Асаду, о глобальной политике Вашингтона.
Ведь обычно бывает так: если творческой личности обеспечили в той или иной стране ту или иную степень политического убежища, эта личность должна отработать на власть этой страны по полной программе — а не страна на личность. Было бы странно, если бы, к примеру, кто-нибудь из советских диссидентов, прибыв во Францию или в США в 70-х годах прошлого века, начал рассказывать местным журналистам о проблемах местных политиков и местной оппозиции. Пресс-конференции организуются не для этого.
Москве не стоит опасаться того, что Депардье может на неё в какой-то момент обидеться (актёры — как дети, настроение меняется постоянно, и у него неизбежно изменится тоже), и постараться выжать из него в сжатые сроки максимум политической пользы. Пусть сообщит миру — как там живётся сейчас в ЕС, как третируются новые члены этого блока и почему они не получают своей доли с оккупированных Западом территорий. Пусть, в конце концов, сожжёт орден Почётного легиона в знак протеста против вторжения Франции в Мали, пусть выступит в защиту традиционных французских семейных пар, пусть осудит Мадонну. Надо ковать Жерара пока горячо.
Юрий Юрьев, политконструтор:
В России общественность живёт просто лучезарно, если обращает внимание на актёров. Во всём мире принято обращать внимание на мнения реалистов — промышленников, банкиров, генералитета и криминалитета. Поскольку эти реальные люди играют реальные роли в обществе и способны ему повредить, или напротив, помочь. Актёры же играют роли мнимые, и их мнение может быть значимо лишь в том, как играть мнимую, фантастическую, надуманную роль для развлечений за деньги.
Но гражданин Депардьё прав. У нынешней оппозиции действительно нет программы и нет ничего. Мы здесь об этом тоже писали. Ни мобресурса, ни мобрезерва, ни идеологии, ни структур, ни даже правильного подсчёта выходящих на митинги. Они просто актёры и создают шоу. И Депардьё, как хороший актёр, имеет полное право высказываться о плохих актёрах и их бездарной игре.
Кстати, конструктивная оппозиция есть. Просто она не выходит на шоу-акции. Она работает, владея собственными предприятиями, рассуждая в общественных палатах, проводя обсуждения статей вечерами после работы, оказывая помощь в правозащите русским, создавая разработки и теории в пользу русского народа и государства, в общем — работая не вокалом, а трудовым накалом. Есть и люди, которым привычно критиковать власть, но не занимаясь оппозиционной политикой, которые обязаны защищать страну и не хотят гибнуть без победы, а поэтому их оппозиционность «тормознутости» власти ещё выше, чем у шоу-оппозиции, но они эту медленную власть не пинают в спину, а берут под руки и ускоряют в направлении традиционной стальной, закалённой и отточенной русской государственности. И, в отличие от шоу-оппозиции, их десятки миллионов, практически всё население, что способно носить оружие. Это — граждане, что одновременно и власть на выборах, и оппозиция власти в законных судах.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
А давайте сформулируем вопрос насколько иначе: а почему гражданин мира Жерар Депардье не может получить гражданство России или, скажем Бразилии, если ему так хочется? Он ведь свободный человек! А почему свободный человек Жерар Депардье не может уехать из прекрасной Франции в Швейцарию, Бельгию или Россию, если ему так больше нравится? Ведь на Западе вроде свобода передвижения. А почему креативный и знаменитый Жерар Депардье не может высказать своё мнение о российской оппозиции? Ведь у нас же вроде свобода слова.
А затем давайте спросим себя: а что бы сейчас говорили все эти демократические журналисты, совестливые оппозиционеры и рукопожатные националисты, если бы Депардье сказал, что в России не «оппозиция» бессистемная, а власть неправильная? Ответ очевиден: они сейчас превозносили бы гражданина Депардье до небес. И никто бы и не заикнулся о том, что у гражданина Депардье «проблемы со здоровьем» и даже не осмелился предположить, что гражданин Депардье стал оружием западной пропаганды — как можно! Но гражданин Депардье сказал то, что сказал, и потому его сразу же обвинили в том, что он стал «орудием кремлёвской пропаганды». В этой связи меня интересует: а чем же таким Кремль мог купить столь свободного, состоятельного, успешного и известного человека, как Депардье? Тут возможны лишь два варианта: или Кремль пообещал актёры что-то этакое (и тогда нам придётся признать, что силён Кремль!), или господин Депардье просто выразил своё мнение. Как я уже сказала, он имеет на это полное право. Что до Ирины Родниной, которая также упомянута в обсуждаемой статье «аналитика Наганова», то с ней вопрос отдельный. Тут надо разобраться, почему сейчас вся рукопожатная тусовка начала травить именно Ирину Роднину. Возможно, всё дело в том, что Ирина допустила несколько ошибок на информационном фронте — например, попыталась разговаривать с твиттерными ботами и троллями как с людьми. Ничего страшного тут нет (довольно часто случается, что успешные и умные люди совершают ошибки на информационном фронте, ибо информационная война имеет свои особенности) — надо просто сделать на будущее выводы из ошибок, и поменьше обращать внимания на интернетных истериков.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Актёр Жерар Депардьё вдруг стал политологом? А не попробовать ли ему себя также в ядерной энергетике, балете, программировании и животноводстве, а вдруг получится?
Комментарии читателей (0):