Заместитель председателя Совет Федерации единоросс Александр Торшин выступил с неожиданной инициативой, которая позволит создать новые рабочие места на Кавказе и сэкономить на содержании сирот. Сенатор предложил переселять сирот из детских домов Крайнего Севера и Дальнего Востока в северокавказские республики, пишут «Известия». По мнению сенатора, реализация указанной меры избавит власти от необходимости строить детские учреждения, ведь сироты будут отдаваться на воспитание в семьи, что будет способствовать появлению «частных детских домов». Жители северокавказских республик будут подписывать договор, согласно которому они будут кормить и одевать отданных на воспитание детей. За это местные жители смогут претендовать на получение финансовой помощи от государства. «Уверен, что это было бы эффективное частно-государственное партнёрство», — заявил политик.
ИА REX: Эта идея вызвала много дискуссий в социальных сетях и блогосфере. Многие блогеры восприняли это как передачу русских детей в рабство. Как вы оцениваете такое предложение сенатора?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Рыночное государство готово броситься в самые опасные социальные эксперименты, лишь бы снизить расходы на детские учреждения, от которых нет никакой отдачи. А также распределить оставшиеся бесхозными квартиры, которые положены выходцам из детских домов.
Со временем, такие воспитанники, мальчики, станут русскими янычарами — которые, как известно из истории, были безродными, но достаточно конкретными людьми. Девочки научатся, с малолетства, смирению, полезной привычке ходить в платке. Это неплохо, но почему таких сирот нельзя отдать в российские семьи, которые, возможно, также хотели бы заработать? Российские семьи — в Черноземье и т.д. — судя по всему, уже не в состоянии воспитать себе подобных, даже с соответствующей доплатой. Пропьют однозначно.
Желание сенатора отдать детей на Кавказ — похвально, однако нужна гарантия, что в ближайшее время эти дети не пополнят отряды боевиков. Не исключено, что через десять-пятнадцать лет этого небывалого педагогического эксперимента, этой почти макаренковской «педагогической поэмы» в российских СМИ появится вал статей о том, что выявлены сотни фиктивных семей, которые годами получали субсидии из Москвы, а дети при этом направлялись напрямую в лесные лагеря по подготовке террористов. У всех российских сенаторов — прекрасные жилищные условия. Все российские сенаторы — безоговорочные патриоты, судя по их выступлениям в СМИ. Так пусть и помогут родине: распределят по собственным семьям этих брошенных детей, которые — не будем об этом забывать — появились в России, благодаря в том числе, и их мудрой законодательной работе.
Лев Вершинин, политолог:
В конце концов, на юге сиротам жить лучше и легче, чем в холодных краях, и действительно, семейные детские дома лучше, чем официозное общежитие. Тем паче, что на Кавказе, в самом деле, культ семьи традиционно прочен и к детям отношение особое. В принципе, можно не сомневаться в том, что подавляющему большинству детей создадут достойные условия, — и уж конечно, нет оснований предполагать, что детей будут растить для будущего «рабства». Напротив, они вырастут своими, равными среди равных.
Проблема в другом. Не уверен, что государственные мужи, родившие идею, это сознают, но, при всем славном, время, когда не было особой роли, кто где растёт, потому что «мой адрес — Советский Союз», всё гуще затягивает пелена, и наше поколение понемногу уходит. Нынче на Кавказе рулят новые, — вернее, старые, хорошо забытые, а теперь резко расцветающие, — реалии. То есть, воспитывать сирот будут в духе консервативном и богобоязненном, — и это очень хорошо, но вот хорошо ли, что консервативные ценности будут основаны на горских адатах, а богобоязненность на Книге, сказать не берусь. Хотя, например, Шамиль Басаев не видел в этом ничего плохого. Он, если помните, возражал, против вывоза из Ичкерии сирот, чётко поясняя: «Нам не нужны рабы, нам нужны чеченцы».
Юрий Юрьев, политконструктор:
Вместо того, чтобы раздать детей бездетным русским — Торшин хочет отдать их на воспитание, допустим, буддистам. Нет ничего удивительного, если дети вырастут буддистами и будут любить буддистов больше русских, а вместо России видеть на карте Орду. Не будет ничего удивительного, если этих детей, если их отдать куда-то в Африку, сделают рабами. Тем более интересен с точки зрения денег бесплатный работник, за которого ещё и доплачивают со стороны. Торшин предложил сопровождать детей государственными деньгами. Так что, вправе заняться ими, уже отказано самим русским, и Торшину нужен именно Кавказ? Интересно, почему он заинтересован именно в этом регионе, а не в иных регионах? К сожалению, из имеющихся материалов сложно сделать однозначные выводы, кроме того, что Торшин ставит приоритеты кавказских безработных выше приоритета равенства гражданских прав для всех сограждан, на примере права на усыновление. Не удивлюсь, если такой слив прав местных кто-то в СМИ назовёт «торшинизм».
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
В Америке и в Израиле я наблюдал непосредственно за подобными домами прямо по месту жительства сирот. Мы и сами, безо всякой помощи от государства помогаем одиноким студентам из России, Украины, Израиля и Канады в Нью-Йорке. Непонятно, почему нельзя то же самое сделать на родине сирот.
Кирилл Мямлин, публицист:
Сенатор Торшин рассуждает как типичный либерал-экономист, подсчитывающий экономические выгоды, но игнорирующий человеческие факторы. При этом, вместо воссоздания и поддержки задушенной русской семьи — как в демографическом, так и культурно-цивилизационном плане, — он предлагает к распространению те тенденции, которые складываются на Кавказе — далеко не самом спокойном на сегодня региона — в том числе и в мировоззренческом плане. Тем самым, в той или иной степени, давая возможность расширять базу для потенциальных террористов. Отметим, что Торшин является почётным членом Американской стрелковой ассоциации и является активным лоббистом продажи и ношения короткоствольного оружия. Интересное получается сочетание.
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
Предложение совершенно абсурдное. Почему сирот отдавать надо именно в северокавказские республики? Почему не в Москву или СПб? Да и вообще, почему бы не упростить процедуру усыновления для тех семей, которые уже давно хотели усыновить ребёнка и стоят на очереди? И какое такое количество рабочих мест будет создано на Кавказе в результате этого проекта? Кто-нибудь это просчитал? Сообщите результаты, пожалуйста.
Детские учреждения, к сведению сенатора Торшина, это не только детские дома. Детские учреждения — это больницы, спортивные комплексы, музыкальные и балетные училища, школы, детские сады и ясли. Или сенатор по своей наивности считает, что при передаче детей в семьи вся эта детская инфраструктура автоматически становится излишней?
Приёмные родители, как правило, работающие люди. И им точно так же, как и «родным» родителям нужны детские сады и ясли. А так как из семейного бюджета на детей тратится всё же больше, чем из государственного в детдомах, то необходимость в образовательных и медицинских учреждениях для бывших детдомовцев только возрастёт, и государство должно будет обеспечивать их детской инфраструктурой, как минимум в таком же объёме, как и всех остальных детей, выросших в семьях. И где же тут экономия? Не говорю ничего о том, что экономить на детях — это не просто глупость и подлость. В устах законодателя это преступление. Чьи интересы выражает единоросс Александр Торшин, когда он вносит такие законопроекты?
Комментарии читателей (1):