В Евросоюзе всерьёз обсуждают возможность ограничить детей в чтении книг, в которых показаны традиционные семьи, где папа ходит на работу, а мама воспитывает детей.
ИА REX: Осилят ли супертолерантные европейцы такой объём редактирования?
Лев Вершинин, политолог:
Мило и славно. Пусть и много лет спустя, «цивилизованное сообщество» шажок за шажком, от простого к сложному, сперва на ощупь, а потом уже и осознанно, хотя, конечно, подчас не без некоторых перегибов, которых само немного стесняется, приходит, наконец, к признанию высокой правоты незабвенного Павла Афанасьевича Фамусова из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова: Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь.
Начинать надо сразу, пока ещё дитя поперёк лавки умещается. Низы, правда, ещё брыкаются, но на верхах идея, похоже, вполне созрела. И то сказать, с малых глупостей начинаются большие, а, в конце концов, всё завершается самым плачевным образом. Ибо не надо выпендриваться и строить из себя невесть что; будь как все, — и не прогадаешь...
Грант Микаэлян, политолог, научный сотрудник института Кавказа (Армения):
На мой взгляд, это никакого отношения к толерантности и гендерному равноправию не имеет. Это имеет отношение к цензуре и борьбе с одними традициями за насаждение других. Сейчас вообще цензура усиливается в ЕС, например, существует серьёзная попытка убрать из литературы упоминания о рабстве (как расизм), из визуального искусства (в т.ч. старых фотографий) курение (как вредные привычки), причём всё делается уже задним числом.
Логика в нынешнем решении есть: если начинать с ювенальной юстиции и названии родителей «родитель 1 и родитель 2», повсеместно разрешать гомосексуальные браки и усыновление в них детей (вот новый пример — Франция и несколько американских штатов только в последние несколько дней), то рано или поздно придёшь и к литературе, создающей довольно серьёзный контраст с создаваемой сегодня реальностью.
Но если отойти от простого описания, то надо сказать, что вся эта политика ведёт к вмешательству в дела семьи, в самую интимную сферу жизнедеятельности человека. Уже сотни тысяч детей отлучены от семей на основании ювенальной юстиции, тысячи людей сидят в тюрьмах за нарушение, сам факт существования которого как минимум спорен (имеется в виду опять семейная политика), а те, кто выступают против такого порядка — считаются реакционерами и их право на выражение собственного мнения ограничивается. Если какое-то общество выбирает этот путь, это его право, но с правами и свободами человека это не имеет ничего общего, а демократическим будет это решение только в условиях свободной дискуссии.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Да уж, европейским товарищам предстоит проделать воистину титаническую работу, я лично не могу вспомнить ни одного литературного произведения, где не было бы любовной линии, не показывалась бы нормальная семья, и пр. Разве что сказка «Колобок»? Пожалуй... Ой, нет: там ведь тоже показана неправильная с точки зрения толерантных европейцев семья (дед и баба!) и вопиющее гендерное неравенство — ведь метёт по коробу, скребёт по сусекам и потом печёт колобок именно баба!
Так что господам европейцам придётся запретить или переписать всю литературу. Это трудно, но они будут медленно, постепенно, шаг за шагом стремиться именно к этому. Ну, а всем нормальным людям теперь предстоит упорно и беспрерывно противодействовать европейским толерантным товарищам.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Европейцы допрыгаются до того, что абсурдность законов станет компенсироваться необязательностью их соблюдения. Разрушат правовой характер своих обществ своими же руками.
Комментарии читателей (1):
Это своего рода НЕОИНКВИЗИЦИЯ с явным античеловеческим уклоном. Заговор идиотов у руля?