Памятники певцу Владимиру Высоцкому и полководцу Александру Суворову открыли в Одессе 29 сентября. В последнее время в основном памятники устанавливали на западе Украины коллаборационистам-русофобам из ОУН-УПА Степану Бандере и Роману Шухевичу. Но Одесса проявила инициативу в установлении памятников общерусской истории.
ИА REX: Что это? Просто предвыборный пиар одесских политиков или долговременный тренд?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Это предвыборный пиар политиков и тенденция заслужить уважение горожан одновременно. Памятник Суворову могли установить и тогда, когда назвали район «Суворовским», но сделано это было кандидатом в нардепы Трухановым. Памятник Высоцкому могли установить у киностудии уже давно, но сделано это было кандидатом в нардепы Марковым.
Не удивлюсь, если сын мэра Одессы, а заодно и его главный оппозиционер, — тоже срочно что-то придумает, кроме плакатов с интересной репликой: «Мы уважать себя заставим...», — выражающей глубину его интереса к правам русскоязычных.
Одновременно в Одессе продвигается и «Программа по сохранению и развитию русского языка», депутатом Косьминым, что не менее важно, чем памятники. Охватываются все учебные заведения и административные учреждения. Одесситов воодушевляют возможностью равноправия русскоязычных не только «поговорить», а и пользоваться русским языком во всех сферах жизнедеятельности. А законопроект об этом подготовили и провели Кивалов и Колесниченко. И хотя законопроект справедливо называют половинчатым, но именно в Одессе на практике его реализуют в полной мере всех возможностей, чтобы русский язык был равноправен. Практика успешна, опережает все иные регионы Украины и может быть примером высокой технологичности не только для регионов Украины, но и для мультиязычных регионов России.
Сложно сказать, какова политика открывающих памятники русской славы перед выборами на самом деле, ведь все эти люди давно у власти и на первых ролях в Одессе. Вероятно, они поняли, что если не перестать лишать людей права на родной язык и постоянно называть «россиянами» (в укрмове нет слова «русский», только «россиянин»), то регион, обескровленный Украиной, может и взорваться. Но если дать всем гражданам полноправие, то Украина может уподобиться спокойной Австрии, где граждане Австрии не спешат стать Германией, а власти их не нервируют созданием «австрийськой мови». А может эти личности, давно мечтали гордиться тем, что они — русские, и смогли реализовать эту мечту. Желающие могут поинтересоваться этим в их пресс-службах и у них непосредственно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что же касается кардинального поворота Одессы к России, то статистических исследований об этом быть не может, т.к. существует статья за сепаратизм. Но разговоры о том, что в России на работающего человека втрое большая выработка и доходы, что пенсии вдвое выше — присутствуют. И разговоры о том, что гривна может рухнуть, поскольку экономику в Украине развалили и подмяли под олигархов — тоже присутствуют. В Украине ныне много разговоров, поскольку дел и доходов очень мало.
Даже если центральная власть Украины разрешит в Одессе референдумы, то их ждёт судьба референдума от 1993 года о статусе «Порто-Франко», т.е. «вольного города с беспошлинной торговлей». Когда Одесса проголосовала «за» это «Порто-Франко», она получила в тысячи раз меньше, квадратный километр в порту для избранных. И цена на импортный безопасный автомобиль в городе, где невозможно по природным причинам построить метро, — втрое выше, чем цены в странах производителей.
Полагаю, что мне удалось без нарушения уголовных статей Украины сформировать картину восприятия событий жителями торгового города Империи, созданного изначально для всей Империи, без которой он — «окраина окраины». А как «здравница», «житница», «защитница» — Одесса не в лучшем состоянии. И всё больше людей начинают понимать, что без России Украине светит «Руина». Соответственно, политикам нужно большинство, и они следуют общественным ожиданиям.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
А почему одесситы должны вообще ориентироваться на Львов или какой-то иной город? У них есть свои культурные и исторические приоритеты, которые и отражаются в решениях об установке памятников. Видимо, Бандера им не сильно импонирует, а вот Высоцкий — наоборот, сильно.
Комментарии читателей (0):