Спикер Госдумы Сергей Нарышкин пошёл на беспрецедентный шаг, отменив своё выступление на осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Для политиков в ПАСЕ, желавших откровенного разговора с российским руководством, решение Нарышкина стало неприятной неожиданностью, и председатель Ассамблеи Жан-Клод Миньон в своем заявлении дал ясно понять, как сильно он разочарован.
«Я надеюсь, что у нас в скором времени будет возможность провести обмен мнениями с господином Нарышкиным, спикером Государственной Думы Российской Федерации, который к сожалению отменил свой визит в Страсбург на эту часть сессии», — заявил председатель ПАСЕ.
Он добавил, что напряженная ситуация, возникшая в связи с публикацией доклада о выполнении Российской Федерацией своих обязанностей и обязательств — первого доклада за последние семь лет — вызывает у него беспокойство, поскольку нет никаких причин для её возникновения.
«Наши прения организованы в соответствии с принципами диалога и взаимного уважения, с позиции равенства и без применения двойных стандартов. Дебаты по докладу о мониторинге позволяют нам подвести политические итоги участия России в работе Совета Европы, одновременно выделяя на совместной основе конкретные меры для дальнейшего укрепления нашего сотрудничества, в том числе в тех сферах, в которых ещё остаются неразрешённые вопросы», — заявил он.
ИА REX: Какие могут быть последствия этого демарша для РФ?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Отказ российских политиков высшего уровня от участия в тех или иных мероприятиях Запада — знак последнего времени, если вспомнить аналогичный отказ Владимира Путина ехать на саммит НАТО в Чикаго. Вообще, в таких ситуациях есть только три варианта поведения: ехать, не ехать в знак протеста, ехать и добиваться своего в любых обстоятельствах.
Известно, что ушедший, или отсутствующий, всегда неправ, поэтому такой демарш непродуктивен: Россия своего всё равно не добивается, но при этом выглядит обиженной. При этом до конца непонятно, что именно не понравилось Москве, наблюдатели вынуждены строить по этому поводу десятки глупых версий, типа проблемы Pussy Riot, чего якобы и испугался Нарышкин. Россия не использует наиболее эффективный, третий, вариант — когда едет, показывает там, чем недовольна конкретно, делая на пустом месте мировую сенсацию; и, в конечном итоге, добивается своего.
Нарышкину, видимо, не хватает нетривиальных советников, которые могут предложить выход из любого тупика. В противном случае, с интересными и убойными тезисами на руках, он сам бы рвался в любое собрание, чтобы их озвучить — тем более используя такую трибуну как ПАСЕ.
При этом к самой РФ, после решения Нарышкина, будут относиться не хуже, так как хуже уже некуда, если не считать гипотетического включения всех, без исключения, граждан РФ в «список Магницкого».
Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:
Если какие-то последствия и могут быть, то только положительные. ПАСЕ — бессмысленная говорильня, в искренность которой никто давно не верит. Сейчас, в результате резкого ослабления ЕС из-за кризиса, вес ПАСЕ — одной из многих европейских структур, чья влиятельность определялась верой в безграничные экономические перспективы и непреходящее политическое значение ЕС — упал практически до нуля. Сейчас ПАСЕ заинтересована в России, а не Россия в ПАСЕ. Гипотетический выход России из этой структуры — катастрофа для ПАСЕ — сигнал другим странам — не членам ЕС, что там делать нечего, лишение ПАСЕ возможности хоть изредка поучать Кремль. Ведь выход будет означать, что тебя уже не слышат. Отказ Нарышкина от выступления — демонстрация ПАСЕ её места в российских приоритетах. Сегодня отказался выступить председатель Госдумы, а завтра вообще никто не приедет. И главное, что в России, никто, кроме грантоедческой оппозиции «не заметит потери бойца». Кому она нужна в России, эта ПАСЕ?
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Интересное совпадение. Сначала я наткнулась на бескрайних просторах интернета на такое мнение о ПАСЕ: «Нынешняя сессия ПАСЕ будет посвящена России. От России будут требовать, грубо вмешиваясь в её внутренние дела: пересмотра дела Pussy Riot; отказ от признания независимости Южной Осетии и Абхазии; вывод войск из Приднестровья; отказаться от применения силы по отношению к демонстрантам. При этом в самой Европе: жёстко подавляются все народные выступления в Греции, Испании и Португалии; за кощунство в церквях и хулиганство предусмотрены срока до 7 лет тюремного заключения; жёстко подавляются сепаратисты в Стране Басков и в других странах, выступающие за независимость своих территорий. При этом частый гость в ПАСЕ — чеченский террорист Ахмед Закаев. Цинизм? Двойные стандарты? Ежегодный взнос России в эту лавку, где на российские деньги занимаются открытой русофобией и травлей России — 25 миллионов евро. Из общего бюджета 105 миллионов евро. Не пора ли России перестать тратить деньги на эту русофобскую лавочку?».
А буквально через несколько минут я узнала, что Сергей Нарышкин отменил сво` выступление на осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы! Ну что же. Я аплодирую стоя этому «демаршу»! Побольше бы нам таких «демаршей»!
Юрий Юрьев, политконструктор:
Что ПАСЕ, что ОБСЕ не понимают простых закономерностей бытия. Когда пылает Греция и вспыхивает Испания — им лучше быстро бежать их тушить, а потом отмывать грязь с лиц. И лишь потом обращаться к России с вопросами относительно её внутрироссийских дел. А манера Россию упрекать, когда европейцы страдают, это не только лицемерие, но и полноценная шизофрения.
Нарышкин поступил неожиданно грамотно. Во-первых, он сразу получил симпатии жителей Евросоюза, недовольных событиями в самой Европе и полагающих что Евросоюз должен сначала заботиться о европейцах, а лишь потом о России. Во-вторых, он показал, что Путин не диктатор, а есть как минимум Нарышкин со своим мнением. В-третьих, Нарышкин поставил под угрозу карьеры еврочиновников, показав их народам, что Россия этих чиновников не считает достойными для переговоров, когда в Евросоюзе пылают протесты. В-четвёртых, Нарышкин продемонстрировал такой вид оружия, как «недеяние», и в Европе наверняка призадумались о том, что лучше бы Россия спорила, чем просто проигнорировав Европу из-за «Списка Миньона». В-пятых следует ожидать и «Списка Миньона», т.е. тех европейцев, что позволяли себе охаивать Россию, когда она боролась с международным терроризмом и восстанавливала экономику.
Последствий для России от Евросоюза существенных не будет. ЕС помолчит до конца выборов президента США, а если эта колония США начнёт своим поведением мешать кандидатам в США — ей быстренько вспомнят, чьи войска стоят в Европе и кто владеет паями, долями, банками и «карт-бланшами». Да и Россия ныне так велика и успешна, что ЕС ничего серьёзного ей сделать не сможет, не повредив себе в большей степени, чем России.
Но поскольку чиновничеству Евросоюза, желающему уцелеть на должностях, нужно где-то найти пример ещё худших событий, чем в Испании или Греции в среде белых европейцев, то возможен удар по Украине, чтобы Греция и Испания казались искорками в сравнении с пожаром на Украине.
Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
ПАСЕ давно стало тяготить Россию своими претензиями, нападками и недовольством. Демарш Нарышкина — это не его личное решение, это консолидированный ответ российских элит — «Смените тон».
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
Может, Россию исключат из Совета Европы. Нарышкин не поехал потому, что с позиций нынешней российской политики ему там абсолютно нечего сказать.
Андрей Давыдов, журналист:
Мне очень понятно разочарование председателя Ассамблеи: Россия всё реже позволяет себя высечь. Собственно, вот и все последствия.
Комментарии читателей (0):