Щит с гербом СССР на самом большом памятнике Украины в Киеве в дни проведения финала чемпионата Евро-2012 закрыли рекламой.
ИА REX: Чем угрожает независимой Украине советская символика?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Советскую символику в бывшей зоне влияния СССР убирают не потому, что скрещённый знак серпа и молота чересчур радикален для юных, девственных и чистых европейских душ. А потому, что она напоминает подавляющей массе граждан многих стран, в том числе Украине, о прежней лучшей жизни, когда не приходилось думать о завтрашнем дне. Если бы при демократии гражданам жилось лучше, на заржавевшие «серпы и молоты» никто не обращал бы никакого внимания, они бы умерли сами собой.
Рекламная накладка на щите киевской Родины-Матери — в чистом виде то же самое глумление, которое Москва всегда очень тщательно регистрирует в странах Балтии или Грузии. Только если в отношении тех фактов мгновенно разворачивается информационная кампания, здесь всё протекает мирно и тихо — ну осквернили «Родину-Мать» каким-то «Gift Salon» и осквернили, ничего страшного, никакой фальсификации истории. В следующий раз ей налепят что-то уже на само бетонное лицо или нарисуют на нём усы, а потом и просто снесут, сбросят под откос.
По итогам демократической жизни новые поколения украинцев вполне могут в массовом порядке потянуться к Ленину, Сталину и Брежневу. Так бывает всегда: из одной политической крайности в другую. Однако если полностью стереть, снести, сровнять с землёй всё, что напоминало бы им об украинском прошлом — которое сильно отличалось от сегодняшних политических установок, — то от этого прошлого не останется никаких следов. Поэтому и возвращаться, собственно, будет некуда. Нельзя любить то, чего ты никогда не видел.
Владимир Беляминов, политолог:
Это желание выслужиться перед европейскими гостями, которые такие действия вообще не оценили. Никому не мешает советская символика — в Харькове прекрасно сочетаются памятники советской архитектуры, элементы оформления городских улиц, фасадов зданий и шаткие попытки нового времени сделать что-то более или менее вразумительное. Скорее всего, де-факто, закрыв на Родине-матери в Киеве советский герб, кто-то из рекламщиков попытался заработать на не очень сведущих в рекламной кухне рекламодателях, убедив тем самым в хорошем коммуникативном эффекте от такого рода брендирования.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
А где сказано, что угрожает? Реклама — это в рамках свободы слова. Одни коммерсанты продали хорошее место другим коммерсантам как раз в расчёте, что СМИ подхватят эту тему и бесплатно умножат эту рекламу. Кстати, в Москве, Путин и его правительство тоже закрывает Мавзолей Ленина во время торжественных мероприятий на Красной площади. Новые времена, новые символы.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Украине угрожает вообще всё, и советская символика, и русский язык, а особенно — граждане, от которых Украина старается избавиться всеми правдами и неправдами. Создаётся впечатление, что Украина это временное название будущей руины, на которой норовят вновь построить Каганат.
Кирилл Мямлин, публицист:
Чтобы, не дай Бог, не вспомнили, что Украина была важной частью Великой страны, и никому в голову не забрела мысль о повторном объединении.
Ирина Мороз, специалист в области маркетинга и PR:
На время Евро под рекламные места продавались все площади, на которых теоретически можно было разместить рекламу, в том числе здание Киевской городской администрации и забор вокруг Верховной Рады в Мариинском парке. Если б был заказчик и руководителям города/страны наклейку бы рекламную на лоб приклеили — вопрос только в цене. Размещение рекламы на памятнике, видимо, посчитали хорошим способом заработать и в том числе «откатить» — думаю ни в одной тарифной сетке стоимость щита Родины-Мать, как рекламной площади не указана. Сама реклама очень неудачная, но не думаю, что была именно идея закрыть советские символы. Европейцы, кстати, подобные действия расценили исключительно, как «варварство и дикость».
Комментарии читателей (2):
Не знаю, когда каждый из вас в последний раз спускался в киевское метро и потому расскажу такое. Как и во все другие метрополитены, Совдепия и киевский облицевала лучшими сортами мрамора, какие могла у себя найти. И все наши станции, действительно, выглядели как настоящие подземные дворцы! А сейчас?
А сейчас весь этот роскошный и со вкусом подобранный мрамор "обшит" красной фанерой. Но красной не потому, что цветов Советского Флага, а потому, что с логотипом кока-колы. Я ни минуты не сомневаюсь - авторы этого постсоветского архитектурного "чуда" вовсе не считают, что так краше, но им с этого дела "капает" - вот и всё!
Браво, Ирина! Браво, Мороз!
А мужики? Может, стоит быть проще? Может, тогда к вам потянутся люди?
Кстати, уважаемый Григорий Трофимчук,
насколько я помню, лицо у киевской Родины-Матери (как и все другие части ее огромного тела) вовсе не бетонные, а стальные. СТАЛЬНЫЕ !!! И это было предметом особой гордости Института Патона и завода имени Парижской коммуны - не хуже, чем Эйфелева башня или статуя Свободы.
В очередной раз можно убедиться, что Юрьев - человек принципиальный. Но принципы эти сильно отдают принципами рассового отдела НСДАП. Специально для него пришлось сочинить следующиее:::
Всем нынешним с высокой колокольни наплевать,
там Родина стоит и чья-то Мать,
иль это был забор на чьей-то даче.
А как иначе?
Ведь, это Мать не им: они других кровей –
торгашеских, но, в общем, не семитских,
ей же, ей!,
как Юрьев возомнил в который раз,
призвав из бездн небытия какой-то Каганат.
К тому же населенный тюрками, как мнится.
У торгашей, ведь, свой интер-национал
и, кто в него попал,
тот голос крови вспоминал
лишь с мыслию нажиться,
будь Иванов, Ивахненко иль Кал.
И в том на них все могут положиться.