Действительно ли российский народ осваивает методы самоорганизации: мнения

Всё чаще организованные протесты людей заставляют власти принимать решения в пользу протестующих
25 сентября 2012  01:02 Отправить по email
Печать

Из новостей дня 21 сентября:

1.Полиция Московской области задержала 39-летнего уроженца Азербайджана, подозреваемого в убийстве мотоциклиста на рынке Сергиев Посада. Преступника поймали после того, как в Сергиев Посад приехали 300 байкеров, собрались на площадке перед Вечным огнем и потребовали найти убийцу. До этого два месяца полиция не могла найти виновного.

2. 50 тысяч донских казаков готовы выйти в поход на село Ремонтное в Ростовской области, чтобы устранить причины межнационального конфликта, который накануне разразился в селе. В этом селе на днях произошло столкновение местных жителей с приезжими из Дагестана. Сегодня улицы села круглосуточно патрулируют сотни полицейских, а также здесь расквартированы порядка 200 бойцов ОМОН.

ИА REX: Стоило народу собраться в более-менее серьёзном количестве и выразить своё возмущение бездействием властей, как тут же и «ложечки нашлись». Действительно ли российский народ осваивает методы самоорганизации?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Подобного рода самоорганизация населения — первый признак не только развала власти, но и повсеместного неверия в российское правосудие. Стихийные акции на местах по поиску преступников и привлечению их к ответственности должны, по идее, стать поводом для сбора Правительства на чрезвычайное заседание и рассмотрения всех деталей случившегося. Если этого нет, если власть не видит здесь никаких угроз, то она просто не отдаёт себе отчёт в опасности текущих процессов.

Сегодня местное население недовольно местными преступниками, которых, как ему кажется, никто не ловит и не наказывает, — а завтра население всей страны будет открыто выражать недовольство Кремлём. На каком-то этапе количество неизбежно переходит в качество.

Регулярные, формальные призывы юриста и педагога Дмитрия Медведева к тому, что всё должно решаться исключительно через суды не только не доходят до сознания российского населения, генетически заточенного на справедливость, но всё больше убеждают его в том, что суды и справедливость лежат на разных полюсах.

Самоорганизация населения под народные акции по отлову преступников создаст, в итоге, партизанскую ситуацию, когда отдельные регионы страны будут постепенно уходить в отрыв от единого государственного тела. Это уже происходит во многих местах: в частности, на Северном Кавказе люди поголовно вооружены, но федеральная власть как бы этого не замечает, находя для себя спасение в «местных национальных традициях», когда местному россиянину уже можно иметь не только трёх жён, но и три автомата. Поэтому кавказский синдром будет расползаться дальше. Если уроженцы Кавказа имеют право на шариатский взгляд в сторону преступника, то почему свой особенный взгляд в ту же сторону не могут иметь байкеры?

Не исключено, что лет через пятьдесят будет казаться нормой наличие обрезов у тамбовских крестьян, которые, после антоновского восстания, имеют на это не меньшее историческое право. Не говоря уже о наличии оружия у казаков, округа которых рассредоточены по всей России. Даже простая казацкая порка плетьми, которую власть не в силах квалифицировать как преступление — также свидетельство развала.

Спасти страну от такого рода «самоорганизации» сможет реальная, понятная каждому, а не шаблонно демократическая и абсолютно бессмысленная, реорганизация всей судебной системы, в которую смог бы поверить российский народ. Для начала, должны пройти предварительные показательные процессы, способные успокоить массу, настроить её на нужную волну — над группами чиновников, детьми начальников, группами олигархов другими типами преступников. После этого — пойдёт легче.

Андрей Давыдов, журналист:

Таких примеров, как в Сергиевом Посаде, всё больше. Например, буквально на днях градостроительно-земельная комиссия Москвы отказались от строительства мечети в Митино — после многотысячного митинга местных жителей. Если требования граждан справедливы и приемлемы, власть в последнее время идёт навстречу без лишнего упорства. Тут ещё нужно понимать, что бездействие или какие-то негативные действия властей — не есть злая воля в чистом виде. Зачастую та же полиция сочувствует требованиям протестующих, но на власть давят самые разные силы, поэтому ей нужна та народная гиря, которая перевесит противоположное влияние.

По мере роста такой самоорганизации русского населения и национальные диаспоры, которые доселе брали своей сплочённостью, убавят гонор, приобретённый в последнее время за счёт притока из своих регионов, и приучатся жить в мире, уважая хозяев, как это было в своё время с теми, кто переселялся в русские области еще в советские времена...

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Как военный человек, боевой офицер, наблюдавший казаков в Новороссийске и на Урале в 1990-е годы, я сомневаюсь, что там способны осуществить организованный поход 50000 человек. Это больше трёх полных дивизий. Весь численный состав белогвардейской Добровольческой армии 1918, когда они прошли от Дона всю Украину составлял по разным подсчётам всего 25-40 тыс штыков и сабель. Для перемещения такого количества людей нужна логистика, транспорт, снабжение, питание, медицинское обеспечение и многое другое. Маловероятно, что казаки способны обеспечить всё это без массивной помощи государства. Не обсуждая правдоподобность заявления казаков, о самоорганизации здесь речь не пойдёт ни в коем случае.

Что касается байкеров, то арест ещё не означает осуждения. Нельзя допустить, чтобы невиновному пришили убийство, которого он не совершал, под давлением внешних факторов на органы правосудия. Если уж говорить о самоорганизации, то как раз протесты, получившие название от Болотной площади показали, что народ в России вполне способен на самоорганизацию и осмысленные действия.

Марк Сандомирский, социальный психолог:

Эти факты типичны — подобные события, хотя и менее заметного масштаба, происходят и на Ставрополье, и на Кубани, и в других регионах России: растёт межнациональная напряжённость и готовность населения к протестным выступлениям на этой почве. Однако, подобная самоорганизация (пока локальная) вовсе не свидетельствует о росте гражданского самосознания, скорее наоборот — это регресс общества. Протестные акции «этнического разлива» не конструктивны, а деструктивны: такая «самоорганизация» может привести к тотальной дезорганизации общества.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Если откровенно, то и в этих случаях и в случае первого стихийного протеста: «Манежки» — люди не просто собираются, а собираются демонстративно и с целью рискнуть свободой и жизнью. Это показывает, что в ряде случаев: «Такая жизнь хуже смерти» — и это вековечный принцип протеста, который не изменить никаким политтехнологам. Да и не нужно ничего менять, русские ведут себя уважительно к власти и обществу, даже призывая к порядку и законности.

А могло быть и иначе. Как было, например, на Украине, когда дома цыган-наркодилеров сначала сжигали и громили, а лишь потом давали недовольные интервью, приехавшим на угольки СМИ. Точно так же могли бы и сжечь, метод вечный, но именно наглядность протестов показывает уважительность к власти и веру в то, что власти России не враги народа.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть