Министерство культуры предлагает использовать опыт Голливуда: мнения

В каждом фильме может появиться положительный персонаж - представитель народов Кавказа
21 июня 2012  13:08 Отправить по email
Печать

Министерство культуры поддержит Кавказ с помощью кинематографа — целью российских режиссёров теперь должно стать формирование положительного образа людей разных национальностей (в частности, кавказских), это поможет преодолеть межнациональную рознь. Идею подглядели у США, где фильм не может быть снят без участия героя — афроамериканца. Кинокритики официальных норм опасаются и считают, что этим можно серьезно навредить развитию кинематографа.

ИА REX: В чём эта идея США отличается от практики советского кинематографа?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Не представляю, что было бы с советским кино, если бы требовалось наличие в танковом или космическом экипаже представителей всех 15 республик. Да и в США в фильмах про итальянскую мафию совершенно не представлены азиаты, хотя на планете их от трети до половины. Кажется, требование мултикультурализма сопровождается принудительной кастрацией исторической достоверности и ампутацией замыслов создателей произведений искусств. В этом случае мультикультурализм становится жанром принудительно-фантастическим. И ждёт его судьба научного коммунизма.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Различие между этой идеей США от практики советского кинематографа похожа на различие между западной толерантностью и советским интернационализмом. Толерантность требует, чтобы люди терпели людей иных рас и национальностей и всё доводит до абсурда, то есть до ситуации, когда нельзя назвать негра негром, снять фильм без участия негра — афроамериканца, когда все нации равны, но некоторые равнее, и когда больше всего прав имеет одноногая чернокожая лесбиянка-наркоманка.

А при советском интернационализме, во-первых, таких абсурдов не было, а во-вторых, люди не терпели чужую национальность — они её просто не замечали. Так что мы должны руководствоваться практикой именно советского кинематографа — формировать положительный образ надо, но требовать, чтобы в фильме обязательно был герой-чеченец или цыган, ни в коем случае нельзя. Но и голливудские наработки тоже использовать можно и нужно, конечно, с нашими поправками. Я бы лично составила два негласных списка — белый и чёрный. В первый, белый, я бы включила те профессии (военный, полицейский, работник спецслужб, священнослужитель, рабочий, крестьянин, учитель), нации и исторических деятелей, которых надо показывать в сугубо положительном свете.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Во второй, чёрный, вошли бы те профессии (журналист, адвокат, эффективный менеджер, проститутка, бандит, торговец), нации и исторические деятели, о которых... ну, скажем, можно и нужно говорить правду. В Голливуде, между прочим, такое практиковалось с самого начала — я где-то встречала голливудские инструкции тридцатых годов прошлого века, где прямо говорилось, что, к примеру, в фильме служитель культа не может быть отрицательным персонажем

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Скорей всего «подглядели» не в США, где нет Министерства культуры, а в СССР, где в обязательном порядке снимались фильмы о дружбе народов. Классический пример «Свинарка и пастух».

Что касается США, то здесь заправляет коммерция. Социальные психологи выяснили, что реклама лучше работает, если в ней заняты представители тех групп, на кого она рассчитана. То же самое и в кино. Кстати, американский кинематограф перестаёт быть американским. Больше половины доходов Голливуда идёт из-за границы, а потому становится всё меньше оригинального американского кино, всё больше стараются угодить «интернациональной аудитории», особенно китайской и индийской.

Александр Белковский, журналист:

Прекрасная идея. У любого народа число честных и порядочных людей на несколько порядков выше, чем отребья. Беда в том, что часто это отребье преобладает во власти. Было бы неплохо восстановить многонациональный кинематограф — так, как это было в Советском Союзе. От понятия «официальные нормы» веет плесенью. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», — говаривал Владимир Ильич. Вот и возьмите слоган на вооружение, отбросив всякие «нормы». И прекратите снимать мыльные телесериалы типа «Фроси» и «Кровинушки» и фильмы про ментов, бандитов и героев-одиночек — уже тошнит!

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Хотя бы тем, что позитивного негра-афроамериканца навязало Голливуду общественное мнение, а не правительство США. Оно могло внедрять лишь десегрегацию, а диктовать кинематографистам сюжеты и выборы персонажей не могло бы присниться администрации любого президента, кроме, разве что, никогда не выбранного на эту должность председателя компартии США Гэса Холла, даже в ночном кошмаре.

Роман Лискин, журналист:

Тогда надо поддерживать, таким образом, и остальные национальности нашей" большой семьи народов". Это просто один абсурдный проект для реализации культурных амбиций инициаторов за государственный счёт.

Ирина Мороз, специалист в сфере маркетинга и PR:

В целом, идея формирования положительного образа людей разных национальностей — хорошая, способ — обязательно показывать в каждом фильме хорошего представителя народов Кавказа — плохая. Гораздо лучше, раз есть цель и средства, снять несколько хороших фильмов, в которых бы затрагивалась эта тема. Так и положительный образ сформируется, и сферу искусства не придётся трогать. Главное отказаться от соблазна снять 1 фильм вместо 3-х, но с очень положительными персонажами — не поверят.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть