На Украине бурно обсуждают тот факт, что один из задержанных по подозрению в организации взрывов в Днепропетровске 27 апреля - 34-летний Виктор Сукачев - является кандидатом политологических наук и работал преподавателем кафедры политологии Днепропетровского государственного университета. Сукачев защитил кандидатскую диссертацию о формировании гражданского общества в Украине под названием «Социальный капитал». Он был публичным человеком, в качестве эксперта выступал на местном телевидении и на пресс-конференциях.
Как можно объяснить тот факт, что вполне благополучный человек, входящий в региональную экспертную элиту, оказался замешан в террористическом акте?
Эдуард Афонин, профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины, доктор социологических наук:
Не успело кануть в лету дело норвежского террориста Андерса Брейвика, как на повестку общественных обсуждений стали события вокруг террористических актов в городе Днепропетровске. Безусловно, для окружающих полным шоком стала новость о задержании преподавателя Днепропетровского университета, кандидата политических наук, политолога Виктора Сукачева. Сегодня, кажется, с полным основанием можно сказать, что дело Андерса Брейвика нам хорошо понятно, но вот понятно ли нам дело и мотивы деяний политолога, педагога и учёного Виктора Сукачева? До сих пор его коллеги и студенты не верят в то, что он к этому делу причастен.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Мир политики причудлив. Политологии - тоже. Множество особей и стай мигрируют из политсил в политсилы и в верхах политики и понизу. Есть и профи по перебежкам, сегодня они под укронацлибералом, завтра - под русофилом олигархом, дескать, передумали и прониклись, но везде они на содержании, и не удивлюсь, если завтра будут оптом за Каганат, если будет спрос на таковой. И везде - ключевое слово "под".
Я не могу представить себе людей, которым для подрыва взрывпакета нужен целый политолог, а не просто непрозрачный кулёк. Я не могу представить, что политологу нужен взрыв урны без возможности опубликовать свои воззрения максимально широко, да и урна как-то для политолога моветон, если он дворником не подрабатывает. Ещё я не могу представить политолога, который не опубликовал бы своих воззрений, если он творит самостоятельно. В общем, это дело напоминает дело Виктора Бута в США, где основанием для обвинений было его непротивление предложению поправонарушать. Но с таким же успехом можно посадить и за попытку изнасилования Статуи Свободы, дескать, ему предложили, а он ничуть не возражал, и даже громыхал в спазмах и трясся, наверное, от вожделения.
Что же касается обоснованности обвинений в адрес именно Сукачева - нужно ознакомление с материалами дела. А после - решением суда. К сожалению, на Украине суд не народных присяжных, а судейской касты, и даже люди вынужденные спасать свою жизнь самообороной - как правило, отбывают, пока не откупятся. А тем временем органы получат средства из бюджета, полномочия, повысят свою актуальность среди иных министерств и ведомств.
Кирилл Мямлин, публицист:
Вопрос конечно интересный. В чём мотивация участия политолога Сукачева в этом теракте? Есть ли что-то аналогичное с мотивацией норвежца Андерса Брейвика? Думаю, что, скорее всего, это "анти-брейвик", но поскольку тема создания "столицы Новой Хазарии в СМИ пока под запретом, то подождём информации о ходе расследования.
Ирина Мороз, специалист по маркетингу и PR:
К сожалению, на Украине неугодный хоть политолог, хоть общественный деятель, хоть предприниматель может очень легко вдруг стать хоть вором, хоть убийцей, хоть террористом. Часто заявления о причастности не имеют под собой ничего, кроме правильно оформленных бумаг. К тому же в последнее время силы украинского МВД чересчур успешно стали предотвращать теракты, раскрывать покушения и отлавливать террористов. С делом Брейвика увязывать данную ситуцаию, на мой взгляд, нельзя - нет ключа - распространения своей идеологии, которую потребовалось доказывать столь варвраским способом.
Напомним, 27 апреля 2012 года в центре Днепропетровска произошли четыре взрыва, во время которых пострадал 31 человек, в том числе 10 детей. По информации МВД, все взрывные устройства оказались самодельными и были заложены в бетонные урны. По факту взрывов прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 258 УК Украины («Террористический акт, совершенный по предварительному сговору группой лиц»), за что предусмотрено лишение свободы на срок от 7 до 12 лет.
Комментарии читателей (0):