В ближайшие десятилетия в России начнут падать все строительные объекты: мнения

Чтобы в России строились качественные объекты за бюджетные средства, чиновники должны нести персональную финансовую ответственность
20 июня 2012  12:11 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX Алексей Филатов предложил обсудить масштабные бюджетные вливания в Саммит АТЭС Владивосток 2012 стоимостью почти 10 млрд долларов, что в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере, и скандальный случай с оползнем на участке строящейся дороги во Владивостоке.

«Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в 2 млрд долларов. При этом суммарная длина мостов меньше 3-х километров. Для сравнения за те же 2 млрд долларов китайцы построили мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра. Уже тогда казалось, что это предел — рекорд Гиннеса, так сказать. Ан нет, очередной провал (в прямом смысле этого слова) в процессе подготовки к саммиту АТЭС в Приморье, намеченному на осень этого года, случился на участке строящейся дороги во Владивостоке. После обычных (можно сказать стандартных) дождей рухнул участок строящейся дороги, проходящий над лодочными гаражами. Тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия, подпорная стена, высотой в несколько десятков метров рухнула вниз. И только по счастливой случайности в гаражах и на прилегающей территории никто не пострадал», — сообщает эксперт.

«В извечном отечественном триллере „дураки и дороги“ все причастные кинулись выяснять — кто виноват? Проектировщики считают, что при строительстве не были сделаны отливы для отвода воды. Прокуратура предполагает, что вместо требуемых качественных материалов использовались дешёвые заменители. Председатель пострадавшего гаражного кооператива апеллирует к нарушению строительства каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем, галькой или камнями (габионам), выросшим на несколько десятков метров, — „Эти габионы выше пяти метров не делаются. А тут нарушена предельно допустимая высота габионов. Я писал в администрацию ТМК, говорил, что это всё рухнет. Они отписки давали“. Думаю, что правы все. Если дорога рухнула до начала эксплуатации (то есть до конца строительства), то, значит, нарушено было всё, что только можно. И всё же когда губернатор Приморского края говорит о том, что были допущены ошибки при проектировании участка дороги, а виновные понесут наказание, думаю, он ошибается. Думаю никакой ошибки в стереотипном проекте, гуляющем по России, нет, поскольку девиз этого чудо-проекта: „производство одноразовой продукции — залог непрерывной индустрии распила бюджетного бабла“. Ну, в самом деле — не отменять же осенний саммит. Значит надо ещё денег закопать в дорогу и ... обновить рекорд Гиннеса по распилу бюджетных средств», — считает Алексей Филатов.

ИА REX: Можно ли согласиться с экспертом в том, что все беды от индустрии распила бюджетных денег?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Трасса АТЭС, упавшая во Владивостоке, практически на пустыре — ещё не самое страшное, что может быть. В ближайшие десятилетия в России начнут падать все строительные объекты, поставленные новой Россией. Все эти «элитные жилые комплексы» с яркими именами, спортивные объекты, восстановленные православные храмы. Небоскрёбы будут неожиданно, со страшным треском, лопаться от антенн до фундамента, после очередного дождя или града. Штормовое предупреждение, так часто посещающее в последние годы Москву, будет сносить целые кварталы. Практически вся эта линейка сделана из некачественных строительных материалов, из заменителей того, что было тщательно украдено.

С высокой степенью вероятности устоят только личные загородные дома тех, кто возглавлял то или иное масштабное строительство или контролировал строительный процесс. Так что поиск виновных Владимиру Маркину надо будет начинать оттуда. Также можно надеяться на незаслуженно проклятые в последнее время «хрущёвки», которые ещё лет на 50 останутся наиболее надёжным укрытием для россиян. Хрущёву надо было ставить надгробие не в виде непонятной головы, а в виде именно такого мраморного домика.

Рухнувшую трассу АТЭС следует восстановить на личные средства тех чиновников, которые отвечают за организацию саммита, а не за счёт банкротства фирмы-подрядчика — других фирм у нас нет. Включая личные средства действующего и предыдущего губернаторов края. В этом случае Медведев может не контролировать качество процесса, оно будет гарантировано по определению. В противном случае (если трасса завалится вновь) средства на восстановление можно будет взять из тех же бездонных финансовых источников. Китайцам, которые за коррупцию просто вешают, такое государственное отношение к делу понравится точно. А саммит АТЭС-2012, привлечёт, наконец, к себе позитивное повышенное внимание всего мира, найдя необходимые информационные поводы и нужные сенсации для СМИ.

Юрий Юрьев, политконструктор:

В тексте Филатова не хватает четырёх слов, пусть даже с вопросительным знаком. Таких: «Это угроза государственной безопасности». И ещё трёх: «Ущерб необходимо возместить». И тогда можно будет сказать, что бездействие государственной власти предаёт лично Филатова. И сделать выводы.

Мы все помним Чеховского мужичка, отвинтившего гайки с железнодорожных рельс ради того чтобы они стали грузилами для его удочки, но мы все ещё читаем сомнения об обоснованности государственной политики при Сталине. Пора перестать развлекать себя досужим чтением и заняться житейскими расчётами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

aleksandr
Карма: 5
26.06.2012 19:48, #3327
А знаете, ничего удивительного. Кто работает в строительстве должен знать как проводятся аукционы на бюджетный заказ. Это донельзя урезанная смета выставляется на тендерную площадку, потом этот заказ торгуется, т.е. нужно понижаться. Причём торгуется сметная стоимость, а не сметная прибыль. А раз торгуется вся сумма, то это и зар. плата, и стоимость материалов. Это я не беру откат, допустим, что его нет. Вот выиграл какой-то претендент и если есть аванс, то он получит до 30%. Чтобы работа была эффективной важна скорость производства работ, нужно экономить буквально на всём и на материалах в том числе, а на такие объекты как всегда цены на метериалы искусственно вздуваются (особенно если поставляет материалы заказчик, т.е. бюджет), если закупает подрядчик, то как правило подешевле, а это не значит лучше. Теперь про проектировщиков. Ведь ВУЗы их уже не готовят, они не нужны. Как правило пользуются типовыми и не нашего производства, так дешевле и выгоднее. Врядли какой из сегодняшних выпускников сможет рассчитать простую балку вручную, без компьютерной программы. Вот Вам где-то типовой проект практически не адаптированный, где-то не доложили, не уплотнили, не связали бетоном, не положили водопонижение и ливнёвку. А стоимость всё равно бесконечная. Через аукционы туалетную бумагу покупаем, но дороже чем просто в магазине. Пора менять закон. Стоит вспомнить "Фобос" на контрафактных деталях и всё понятно.
Who Know?
Карма: 5
27.06.2012 12:44, #3330
Александр, полностью поддерживаю. До тех пор, пока будет такой закон, ничего не поменяется и, возможно даже, станет хуже.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть