Павел Дуров ответил на критику в СМИ: эксперты о разбрасывании денег

Акция Дурова может негативно отразиться на цене акций
13 июня 2012  17:07 Отправить по email
Печать

Владелец социальной сети ВКонтакте Павел Дуров ответил на критику в интернет-СМИ по поводу акции с выбрасыванием денег из окон офиса на головы прохожих.

«Мы отказываемся принимать мир, в котором люди могут драться из-за денег. Каждый человек волен поступать с заработанными деньгами так, как считает нужным. Те, кто разбивает себе лбы в драке за халявные деньги, оскорбляют сами себя так, что хуже их обидеть или оскорбить уже невозможно,- считает миллиардер Дуров.

ИА REX: Можно ли согласиться с Дуровым?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Дуров, безусловно, прав: каждый может делать со своими деньгами, что считает нужным, в том числе, и сам Дуров. Проблема состоит в том, что заработанными деньгами (а не пришедшими просто так) разбрасываться не будет даже сумасшедший. Таким образом, Дуров, кидающий свои «халявные» деньги в толпу, имеет на руках явно больше, чем нужно, чем это положено в правовом государстве.

Это ещё один показательный случай, когда Путин должен задуматься над тем, что деньги в России попадают не тем и не туда — именно его, путинские деньги, которые он всегда так тщательно, до рубля, пересчитывает в телевизионных диалогах с подчинёнными, торжественно объявляя или иные суммы, пошедшие на «оборонку» или учителям. Однако бюджетные деньги, добытые Путиным, вырученные за нефть и за газ, по разным схемам практически сходу попадают к таким как Дуров. Так есть ли смысл президенту трудиться с такой отдачей?

В России существует народная примета, которая ещё не давала сбоев: если человеку не нужны деньги, и он начинает ими «сорить», то у него их, в конечном итоге, и не будет. Дуров не пионер в своём деле. Это — типаж Жириновского, который уже давно мечет мелочь своим поклонникам на «встречах с избирателями». Кидающиеся за деньгами — действительно, странные люди, так как любой адекватный гражданин, даже нищий, должен поднять с земли не купюру, а камень, и швырнуть его, в ответ. Любой суд по данному поводу будет вынужден не только оправдать россиянина, оскорблённого в своих лучших патриотических и моральных чувствах, но и станет интереснейшим шоу для СМИ.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Эта публикация показывает, что Дуров долго готовил свою акцию, и она была призвана выразить его политическую позицию. Независимо от того, прав Дуров или нет — он мог предполагать, что разбрасывание им денег будут провоцировать беспорядки. В русском языке это называется «совратить», то есть увлечь людей аморальным процессом, например, стравливать детей или прохожих, что в праздники расслаблены, как дети. Что бы он ни заявлял теперь — его позиция теперь прочно связана с видеорядом о «сталкивании лбами» сородичей и сограждан.

Вчитавшись в его позицию уже после событий — я понял, что у него странновато с креативом. Если бы он хотел бичевать жадность общества — ему следовало бы делать критические акценты на тех, кто ради денег идёт на преступление. Если бы он хотел показать ненужность денег — он мог бы раздать их нуждающимся и убогим. Но, похоже, что он просто получал удовольствие от своего сценария, а целью сценария были бы разговоры о нём, о Дурове, славном стравливанием не менее, чем своей соцсетью, одной из многих.

Роман Лискин, журналист:

Павел Дуров, основатель социальной сети " В контакте" долгое время работал в «Фейсбуке», откуда он и скопировал идею, а также программные наработки, а потом долго судился с ними. Благоприятная конъюнктура, как маркетинговая, так и фондового рынка позволила капитализировать компанию в результате чего, все акционеры стали богатыми людьми. Акция по разбрасыванию пятитысячных купюр настолько отвратительная, что боюсь, даже фондовый рынок на это может отреагировать негативно. Даже слово моветон не подходит. Ну, хочешь дать кому-то денег — выйди из своего офиса и дай собственными руками, если ты не знаешь, как заниматься благотворительностью и себе во благо, в том числе. Вывод для инвесторов один — в компании бардак корпоративный. Полное отсутствие корпоративной этики и пиарщиков. Про пресс-релизы, наверно только слышали. Этическая составляющая является основой гудвила компании. Имидж, который стоит гораздо дороже материальных ресурсов и интеллектуальной собственности при отсутствии монетизации деятельности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть