Для расшифровки «чёрных ящиков» разбившегося в горах Салак российского самолёта SuperJet-100 создадут совместную группу экспертов, заявил газете «Известия» посол России в Индонезии Александр Иванов. По словам дипломата, обе стороны объединят усилия для установления причин катастрофы. ИА REX публикует материал издания.
«Найдено лишь предположительное место нахождения самописцев, но они это или нет, будет ясно только после того, как туда доберутся спасатели», — пояснил Иванов. Как выяснили «Известия», найденные приборы, которые приняли за «чёрные ящики», оказались аварийным радиомаяком (ELT). Он, как и самописцы, тоже оранжевого цвета. Как рассказал руководитель индонезийского МЧС г-н Сударатьятмо, сегодня ELT и найденные части из аварийного комплекта, в том числе GPS одного из лётчиков, подняли из ущелья на поверхность и доставили в Джакарту. Этот радиомаяк должен при столкновении с землей подать сигнал, однако он почему-то не сработал. Всего, по словам министра, из ущелья уже поднято 25 мешков: 22 — с останками погибших и три — с их личными вещами и приборами с разбившегося самолёта. По данным на понедельник, российские судмедэксперты опознали останки пятерых пассажиров из России.
«Индонезийские спасатели наконец дошли до хвоста самолета, но „черных ящиков“ там не оказалось, вполне возможно, что их засыпало землей и их придется раскапывать, — говорит Сударатьятмо. — Специальное оборудование доставить в ущелье невозможно, поэтому раскапывать все придется вручную, лопатами. Не исключено, что самописцы упали еще ниже, вглубь ущелья, но там тоже все засыпано землей». Индонезийские спасатели не исключают, что они не смогут сами найти и поднять самописцы, поскольку по закону поисковая операция должна завершиться через семь дней после крушения лайнера, то есть в эту среду. Состояние тел погибших к этому времени будет уже непригодно для судмедэкспертизы.
Однако спецоперация по поиску «чёрных ящиков» всё равно будет продолжена российскими спасателями. Поскольку индонезийцы не разрешают использовать из-за тумана привезённые из России лёгкие вертолеты, добираться к обломкам придётся пешком. По прогнозам индонезийских синоптиков, в ближайшие дни над Салаком ожидаются дожди и грозы.
Между тем, по словам посла Александра Иванова, достигнута принципиальная договоренность с правительством Индонезии, что расшифровку «черных ящиков» будут делать вместе российские и индонезийские авиаспециалисты в Джакарте. «Здесь есть специальная лаборатория, в которой их можно расшифровать, — говорит Иванов. — Российские авиаэксперты будут принимать непосредственное участие в расшифровке и во всех действиях индонезийской стороны».
В Джакарту уже несколько дней назад прибыли эксперты МАКа, Росавиации, СКР и концерна «Сухой». Индонезийские власти проводят лишь техническое расследование катастрофы российского Superjet. Уголовного дела по факту крушения здесь не возбуждают. Дело возбуждено в Москве, следователи СКР работают в Джакарте и непосредственно у горы Салак, куда сразу стекается первая информация от поисковиков, ищущих самописцы на месте крушения.
Индонезийская сторона обещает в полной мере делиться всей информацией, которая будет собрана по ходу расследования. Однако российские следователи смогут сами опросить тех же диспетчеров, авиатехников и вообще всех специалистов, имевших отношение к вылету борта 9 мая, лишь по их согласию на территории российского посольства.
Комментарии читателей (0):