Патриарх Кирилл советует православным блогерам заниматься делами, а не болтать в сети: мнения

Что означает повышение интереса к соцсетям со стороны РПЦ: эксперты
28 марта 2012  13:57 Отправить по email
Печать

Вот уже и патриарх заинтересовался дискуссиями в блогосфере. Патриарх Кирилл советует православным блогерам заниматься делами, а не болтовнёй.

ИА REX: Неужели блогосфера и социальные сети действительно становятся серьёзным фактором в формировании общественного мнения?

Юрий Юрьев, политконструктор:

В интернетах не болтовнёй занимаются, а интересуются друг другом и помогают друг другу. Всей душой. И именно душой. Есть и бесноватые, есть и фекальные, есть всякие. Но скорость, с которой люди способны преодолевать расстояния, и удобство связи во времени — однозначно являются благом. А скорость во времени прямо связана с силой мышления. И если мышление является благом, то благом является и интернет.

А вот священнослужителям неплохо бы заняться делом. Посмотреть, что в приходах. Обойти жилища, как веками старались. Помочь ослабевшим, поддержать сомневающихся, утешить болящих. Я никогда не видел, чтобы священник поинтересовался жильцами, чтобы пришёл в общий для многих дом, чтобы он спросил как дела и семья, прямо или через соседей.

Человек может преуспевать, может горевать, может сходить с ума, может рушиться семья — это никого не волнует. Раньше это волновало, раньше служение было не только ожиданием-выжиданием платежей, а искренним стремлением к людям. Росло общение, росли семьи, росли дети. Все знали, что есть «батюшки», и даже «святые отцы», и их слова совпадали с мнением общины. И община — помогала в богоугодных делах. Ныне они тоже есть, вот только на «мерседесах» и куда-то мимо. Мимо жителей, мимо семей, мимо богатства от слова «Бог» и ближе к богачам.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Если некоторая часть паствы сидит в интернетах, то, что же удивительного в том, что и пастыри идут за своей паствой? Если можно нести слово божие с помощью радио и телевидения, то чем хуже интернет? Да, некоторые называют его изобретением Дьявола, но я думаю, что в этом есть некоторое преувеличение: интернет всего лишь инструмент вроде молотка. Молотком можно и гвоздь забить, а можно и человека по голове стукнуть. Значит ли это, что молоток плох? Нет: всё дело в том, в чьих руках этот молоток окажется и для чего будет использован. Отдавать столь эффективный инструмент, как интернет, в руки врагов, мы не имеем права. Так что Патриарх Кирилл всё верно говорит. И в том, что нужно, прежде всего, дело делать, а не в интернете лясы точить, он тоже, безусловно, прав. Но если человек делает всё, что нужно, у себя дома, на службе, в приходе, на избирательном участке и т.д, и при этом ещё и пытается «сеять разумное, доброе, вечное» в интернете, это можно только приветствовать.

Леонид Савин, политолог:

Есть такой термин — слактивизм. От английского слова Slаck — ленивый, вялый. Так вот, слактивисты — это те лентяи, которые пользуются техническими достижениями для участия в политике — строчат в блогах, кликают «лайки» в Фэйсбуке и т.п. Они считают, что реально участвуют в политике и инициируют различные виртуальные кампании. Иногда они оказывают какое-то влияние, но чаще всего — нет. А Патриарх всё верно заметил — нахождение в блогах расслабляет, отчуждает и создаёт ощущение раздутого эго. Реальный труд и помогает преодолеть это болото виртуализации, так как труд самодостаточен.

Виктор Глеба, член президентского совета национального союза архитекторов Украины:

Он также выразил мнение, что «не совсем правильно строится церковная информационная политика». А ведь патриарх прав! Плоды блогосферы гораздо активней влияют на психику и заменяют пространство в сферической системе координат на пространство медиа-картинки.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

То, что патриарх Кирилл обратил внимание на блоги и социальные сети, лично меня радует. Проблема формирования гражданской культуры населения слишком актуальна для государств, где происходят демократические преобразования, в частности и для России. В трансформирующемся обществе неформальные связи играют всё более важную роль, поэтому перспективным инструментом мобилизации групп по интересам являются социальные сети. Включение индивида в социальную сеть позволяет ему повысить свой потенциал, надеяться на моральную поддержку, социальную защиту, а также способствует формированию гражданского сознания и гражданской культуры индивида.

В блогосфере уже немало священников разных конфессий общаются со своей паствой, существуют сообщества по философии и теории религии. И вот, наконец-то, и руководство православной церкви обратило внимание на коммуникации в этой сфере.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

golovan.1949
Карма: 5
29.03.2012 16:01, #2761
патриарх наверное огорчен что его афера с захватом квартиры стала известна всем ,поэтому и относится негативно к интнернету .А Юрий Юрьев абсолютно правильно написал ,что священники стали далеки от народа после службы . Все заняты чем угодно но не паствой и сельчанами ,и храмы превратили в мини-бутики около церковных пранадлежностей .Хотя ИИсус осуждал и боролся с этим . Я не видел ни разу ,что бы зашел священник к пожилым людям просто проведать или в многодетную семью . Просто попы стали как партизаны выскочили службу провели и опять исчезли как и появились до очередной службы .Удивляет еще то ,что придет со скромным доходом в приход ,а через год У него изобилие . Уж не потому ли наши храмы православные и строятся с большими затратами и "скрипом "по отношению к мечетям .
Владимир
Карма: 15
29.03.2012 22:18, #2766
А попы всегда такими были ...
Не все, конечно, но за очень-очень малым исключением. Должность такая.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть