Британские учёные обнаружили, что существуют лекарственные препараты, помогающие справиться с расизмом. Исследователи отталкивались от тезиса, что расовые предрассудки основываются на страхе, который успешно блокируется некоторыми лекарствами. Таким препаратом стал пропранолол для лечения болезней сердца.
ИА REX: Успехи британских учёных радуют или огорчают? Недавно они нашли гены демократии, сейчас таблетки от расизма.
Кирилл Мямлин, публицист:
Пропранолол относится к группе бетаблокаторов, которые уменьшают потребность сердца в кислороде за счёт снижения частоты сердечных сокращений. Учёные считают, что неожиданный эффект от лекарств связан с тем, что препарат, воздействуя на мозг и нервную систему, снижает интенсивность эмоций и, в том числе, «страха, который является основой расовой ненависти».
Не сложно догадаться, что в Европе, где было сделано всё, чтобы коренное население сначала отказалось от христианства, начало вымирать, а взамен ему «либералы», имеющие свои религиозные корни, стали заводить население с другими традициями и другим цветом кожи, начавшее активно «работать локтями». Теперь «расизм» недобитых европейцев будут «лечить» таблетками. В фашистской Германии так же раздавали таблетки, собираясь превратить своих солдат в универсальных боевых роботов. Поэтому абсолютно не удивительно и предложение авторов «открытия» — «добавлять своё изобретение в водопроводную воду, чтобы снизить градус напряжения в обществе».
Характерно, что эти учёные игнорировали исторический факт, что фашизм родился в Британии, в том числе имея в своей основе и учение «глобализатора» Кальвина, оправдывающего уничтожение коренного населения в колониях — «Бог не щадит целые народы; он велит до основания разрушать города и уничтожать следы их; мало того, он приказывает ставить трофеи победы в знак проклятья, чтобы зараза не охватила остальной земли». Православные для них тоже «зараза».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что же, решение лечить мораль таблетками — это очень «либерально и современно». В своё время еще парочка таких «учёных» — музыкальный критик Теодор Адорно (Визенгрунд), вместе с Максом Хоркхаймером (сыном торговца Моше и поклонником маркиза де Сада) из фрейдистко-троцкисткой «Франкфуртской школы», — сделали не менее увлекательное «открытие»: «подверженность фашистским идеям наиболее характерна для представителей среднего класса» при этом «консервативная христианская культура, как и патриархальная семья, порождают фашизм (!)» - и в потенциальные расисты и фашисты записывают всех, у кого отец «упёртый патриот и приверженец старомодной религии».
Александр Хохулин, журналист и блогер:
Каждый день слышу рекламу шарлатанских средств от рака, сердца и головы, а теперь вот нашли таблетки для совести. Если бы лошадиные дозы бета-блокаторов, которые я принимаю каждый день уже с десяток лет, действительно имели описанное действие — давно стал бы выдающимся защитником людей с разным цветом кожи, имел в столице офис, ездил на учёбу в Британию и критиковал Путина на площадях. Увы. Приличного человека на нитратах и бета-блокаторах не вырастишь, не огурец на гидропонике, зарапортовались чего-то британские ученые.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Интересно, почему эти учёные не ставили эксперименты на людях с тёмной кожей. Причём натурные эксперименты, со сближением и общением. Исследование «по фотографиям» означает лишь то, что люди привыкают к собственно фотографиям. Как к фотографиям войны, рассматриваемым из уютной обстановки, без смрада, чада, копоти и ожидания угроз для своей собственной жизни.
Вообще «исследования по фотографиям» — метод странный, как покупка обуви посредством модема. В инородцах может раздражать не внешний, вполне благообразный, чуть ли не библейский вид, а например, запах или манера жестикуляции, или гортанный акцент, или просто слюна, летящая изо рта при горлопанстве. Неплохо бы британским учёным отловить организаторов погромов в Лондоне и устроить им вечеринку с обследуемыми, а потом — спросить про впечатления у оставшихся неповреждёнными снаружи и изнутри.
Алексей Дубинский, политконсультант:
Власть имущие всегда стремились управлять сознанием и поведением людей. Фармакологические препараты — не самый удобный инструмент. Однако в условиях высокотехнологичного тоталитарного государства XXI века можно реализовать и этот способ воздействия.
Закономерный итог применения результатов подобных исследований ещё полвека назад нарисовал Станислав Лем в «Возвращении со Звёзд» — общество с поголовной химической кастрацией (бетризацией). Однако это далеко не самый страшный сценарий будущего. Успехи учёных можно обратить и во зло и во благо.
Михаэль Дорфман, публицист (Нью-Йорк, США):
Ксенофобия является выражением естественной реакции страха перед чужими. Такая реакция нажита эволюционно. Вопрос, как человек ведёт себя, умеет ли контролировать свои страхи, или же поддаётся первобытным страстям. Расизм — это уже не страхи, а конкретные действия против людей, по признаку их расы, религии, этнического происхождения и религиозной принадлежности. Такие действия запрещены законодательством большинства стран, и расистская мотивация отягощает другие уголовные преступления. Если есть возможность лечить таких людей, а не отлавливать, арестовывать и держать за общественный счёт в тюрьме, то это хорошо. Хотя, как и в любом деле, здесь возможны злоупотребления.
Андрей Давыдов, журналист:
Если у человека имеются психо-эмоциональные отклонения, то подлечить его, безусловно, стоит. Чтобы он был в состоянии адекватно разобраться в окружающей действительности. Вот только таблетки от глупости вряд ли помогут, ибо для того, чтобы мозги работали, их нужно систематически нагружать. В общем, нужно для начала разобраться, что мы лечим. А то ведь может дойти до принудительных уколов толерантности и демократизирующих прививок.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Совсем не обязательно кормить этими таблетками исключительно белых — со стороны выходцев из Третьего мира хватает расизма, и он часто принимает наиболее откровенные и варварские формы. Если удастся это скорректировать лекарствами, выиграют все.
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог (Германия):
Я понимаю, что этот вопрос имеет характер шутки. И в нём фигурирует название лекарства пропранолол, которое я принимаю уже год. Расизмом я отродясь не страдала, и у меня возник вопрос по методике эксперимента: а если испытуемые и до эксперимента не были расистами, то, причём здесь пропранолол?
Комментарии читателей (0):