Чтобы в столице России было меньше пробок, важные чиновники вместо автомобилей с мигалками могли бы передвигаться на вертолётах — такая идея обсуждается в московском правительстве.
Поможет ли это Москве решить проблему с пробками? Как в других столицах решают эти проблемы?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Это интересная идея, раз уж чиновники боятся передвигаться в метро. Вертолёты достаточно широко распространены в крупных городах мира и чиновникам эта технология пригодилась бы тоже. Что смущает — нет наглядного моделирования разгрузки дорог при избавлении от «мигалок». И поэтому вертолёты могут быть сочтены дорогими игрушками за счёт налогоплательщиков. И если чиновники боятся передвигаться в метро, то они могут ещё больше бояться передвигаться на вертолётах.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
Помню, как пару лет назад Дмитрий Медведев озвучивал идею пересадки россиян с автомобилей на вертолёты. Якобы тогда не надо будет строить сеть автодорог. В качестве аргумента приводилась цена простеньких вертолётов (70-100 тыс евро за вертолёт), сопоставимая с ценами на престижные иностранные автомобили. «Идея очень светлая, потому что Россия, может быть, самая вертолётная страна в мире», — пояснил Дмитрий Медведев. Он выступил со своими заявлениями на занятиях студентов «креативного класса» Национального исследовательского технологического университета МИСиС, где рассматривался вертолётный проект.
Действительно совремённые американские лёгкие комфортабельные вертолёты Robinson Helicopter и Bell при крейсерской скорости около более 200 км/ч расходуют топлива около 35-50 литров в час, — чуть больше чем у джипов. Однако такие вертолёты стоят от 250 до 500 тыс долларов. Мало кому из средних россиян или украинцев такие цены по карману. Так что «светлая идея» возможна в реальности только для столичных чиновников за счёт московского бюджета.
На Украине высшие руководители уже летают по столице на вертолётах. Возле украинского парламента даже построили вертодром. Только в интересах безопасности наши слуги государства используют более дорогие и безопасные модели. Так президент Украины Виктор Янукович предпочитает итало-американской вертолёт «AgustaWestland-139» стоимостью 17 млн долларов. Здесь Украина может гордиться крутостью своего президента, так как Обама летает на VIP-варианте армейского VH-60N White Hawk стоимостью 6 млн долларов. Путин пользуется «Ми-8» стоимостью 5-8 млн долларов. У Ангелы Меркель три Eurocopter Cougar AS532 стоимостью 5 млн долларов.
Отметим, что своеобразной традицией лидеров стран Африки можно назвать соревнование по стоимости и богатству обстановки личных самолётов.
Комментарии читателей (0):