Киевский правозащитник и общественный деятель Ярослав Дунаев прокомментировал ИА REX изменения в украинском законе о гражданстве, вступивших в силу с 1 января 2012 года. Закон предусматривает более чёткое определение условий принятия в гражданство Украины лиц, которые ранее были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
ИА REX: Действительно этим законом решены проблемы с защитой граждан Украины от этнической преступности, а также связанные с этим вопросы национальной безопасности, как декларируется авторами в пояснительной записке к закону? Какие дополнительные изменения необходимо осуществить в законодательстве Украины при получении гражданства для решения вышеупомянутых проблем?
В действующий закон о гражданстве внесены косметические изменения, которые не решают ни одну из проблемы, связанную с защитой граждан Украины от этнической преступности, а также вопросам национальной безопасности.
Последние изменения – это о невозможности приобрести гражданство для особы, если она совершила особо опасные преступления против человечности на территории Украины, немного поднят имущественный ценз.
Таким образом., если мигрант «всего-навсего» убийца (как известно, убийства коренных жителей многие украинские СМИ, вслед за ЕС, объявляют просто «бытовыми преступлениями» и «трудностями с «ассимиляцией»), или педофил («бизнесмена из Эмиратов», который в сумах растлил несколько десятков несовершеннолетних, так никто и не посадил) – ему будут рады наши чиновники.
Самое интересное – чиновники прекрасно понимают надуманность этой «лазейки». Так, в пояснительной записке № 8468 от 06.05.2011 предлагается, по примеру п.2.ст. 22 Закона Литовской республики «О гражданстве» ввести ограничения для тех лиц, кто … вел преступные действия против государства (аналог ст. 109, 110 УК Украины). И все? УДПНИ изначально предлагало рассматривать любую судимость в качестве непременного отказа для получения гражданств.
Какие изменения в законодательстве крайне необходимы:
- Введение уголовной ответственности за нелегальное пребывание на территории Украины. В странах ЕС за это предусмотрено 18 месяцев тюремного заключения.
- Гражданство не может получить мигрант, имеющий любую судимость (даже погашенную, либо амнистированные) как в Украине, так и за пределами ее.
- Если посольство страны происхождения нелегала, не могут оплатить все затраты, связанные с содержанием и депортацией нелегала, сам нелегал обязан полностью возместить, как за счет принадлежащих ему оборотных средств, так, и в их отсутствии – путем помещения на общественные работы.
- Должно быть введено уголовная ответственность за фиктивные браки, предусматривающая как тюремное заключение, так и депортацию из страны обоих супругов с лишением гражданства Украины обоих.
- Соискатель на гражданство обязан предоставить справки как об отсутствии судимостей, так и отсутствия гражданства (поданном заявлении об отказе о гражданстве страны происхождения). Это даст возможность привлечь его к уголовной ответственности за подделку документов в случае обнаружения подлога в них.
- Ужесточить контроль над владением соискателей украинского и русского языков. Для этого должен быть создан государственный центр, с обязательным сертифицированием экзаменаторов и экзаменуемых. А сейчас подобная справка о владении языком покупается в сельской школе за 100 у.е., а потом на суде преступник говорит, что не знает ни украинского, ни русского языков, и требует найти переводчика со своего родного наречия (пример – процесс по делу Аделаджи).
- Мигрант должен подтвержденный легальный источник доходов (это также было в законопроекте 8090 от 08.02.2011 нардепа А.Парубия). Приглашение на работу выдается Фондом безработицы только при отсутствии вакансий среди граждан Украины в данной местности.
Ситуация усугубляется также тем, что до сих пор не действует Государственная Миграционная Служба, соответствующее же подразделение ДГИРФО МВД запятнало свою честь в многочисленных коррупционных скандалах (как в деле о киллере Дикаеве, который купил себе паспорт, и потом расстрелял одесских милиционеров).
Вывод: На данное время ни структура правоохранительных органов, ни действующее законодательство не в состоянии решить весь комплекс вопросов, связанных с нелегальной миграцией, этнической преступностью, защите граждан страны и государственного суверенитета от них.
Комментарии читателей (0):