Президентом Приднестровской Молдавской республики официально объявлен экс-спикер парламента Евгений Шевчук.
По мнению политконструктора Юрия Юрьева, победа Шевчука сложилась по накоплению проблем Приднестровья, проблем клана Смирновых, нападок ЕС и пренебрежения России к ПМР. А уже потом — по достоинствам самого Шевчука.
«Приднестровье — местность уникальная, это „место русской славы“, поскольку Приднестровье отбилось от молдавско-румынских войск, пресекая геноцид русских так, что приднестровцы могли закончить войну в Кишиневе. И за это Приднестровье пострадало, оказавшись в блокаде, которая уже два поколения является основной проблемой ПМР в качестве „осаждённой крепости“», — отметил Юрий Юрьев.
Он добавил, что блокада является основным фактором, влияющим на политику Приднестровья.
«Ведь всё, что происходит в Приднестровье, так или иначе связано с блокадой и её преодолением. Блокада была не только транзитной, но и инвестиционной и технологической, уровень жизни в Приднестровье после победы резко упал и возможности для роста экономики были искусственно ограничены извне. Тем не менее, в Приднестровье уровень жизни ныне — немногим уступает и многим превосходит уровень жизни в Молдове, которая гордо начала с „Плана Маршалла“, рассчитывая на успех послевоенной Германии, но „почему-то“ оказалась лишь в долгах и убытках», — считает политконструктор.
Он подчеркнул, что деятельность экс-президента Смирнова перестала соответствовать чаяньям жителей республики.
«Смирнов и его семья начали деятельность с попыток преодоления блокады ПМР и не только контроля законности в ПМР, но и контроля всего вообще. Им это удавалось в интересах ПМР довольно долгое время, и себя они тоже не забывали, будучи преуспевающими, относительно иных приднестровцев, как бояре относительно крестьян в древности. Это вызывало недовольство, но не настолько критичное, чтобы менять руководство. Смирновы считали ПМР армией, а себя — главнокомандующими, и были некоторое время правы в этом. Но прошло 10 лет и народ спросил, не пора ли сближаться с Россией? Смирновы ответили достойно, готовя референдум о воссоединении с Россией, и несколько лет назад они его провели. За воссоединение с Россией проголосовало девятнадцать приднестровцев из двадцати. А что Россия? А Россия — ничего. Дума приняла закон о приёме новых членов в федерацию, но затем — дело встало намертво, как будто России уже незачем перехватывать возможные пуски ракет из Средиземноморья и подальше от своих границ. А в последние годы этот застой стали увязывать со Смирновым», — уверен эксперт.
«Тем временем вокруг Приднестровья кольцо блокады стало сжиматься ещё крепче, от Ющенко с лопатой на рвах вдоль границы с Приднестровьем, до шпионажа EUBAM относительно всех транзитных грузов Приднестровья с их перехватом соседними таможнями. В ПМР опять стало „блокадно“, поскольку все ранее успешные теневые потоки деблокирования оказались перекрыты», — резюмировал он.
Напомним, 26 декабря ЦИК Приднестровья официально объявил об избрании бывшего спикера парламента, лидера движения «Возрождения» Евгения Шевчука президентом непризнанной Приднестровской Молдавской республики. Окончательные официальные данные Центризбиркома озвучил председатель комиссии Пётр Денисенко.
Комментарии читателей (0):