У многих блоггеров вызвала сомнение быстрота и напористость, с какой власти нашли причины падения Як-42 в Ярославле. Не заметают ли власти следы? Вот один из таких комментариев: «Некачественное топливо? Ну-ну... И что, за ночь уже сделали экспертизу „чёрных ящиков“ и, вдобавок, образцов топлива? И, в конце концов, неужели этим топливом заправили всего один самолёт, да ещё такой неприхотливый, как Як-42?»
На самом деле, как пишут ярославские блоггеры, самолёту прошлось взлетать с укороченной полосы из-за того, что весь аэропорт был заполнен личными самолётами участников, прилетевших на «Экономический Форум» в Ярославле.
Эксперты прокомментировали корреспонденту ИА REX трагедию в Ярославле.
ИА REX: Как всё-таки сделать, чтобы не так часто самолёты в России падали, а теплоходы тонули?
Политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук:
Причины падения самолётов уже не имеют никакого значения. Теракт, условия взлёта и посадки, человеческий фактор, не то топливо — всё это с некоторых пор должно интересовать только специалистов и членов государственных комиссий. С Ярославля пошёл отсчёт нового этапа российских катастроф.
Во-первых, в Ярославле произошла не просто авиакатастрофа, а падение в сочетании с утоплением. Во-вторых, случилась она именно в тот день и именно в том месте, где открылся Международный политический форум, сконцентрировавший ту самую российскую элиту, которая, судя по её собственным заявлениям, отвечает за всё. Это не просто символ, это предупреждающий знак: в следующий раз падающий объект рухнет прямо в зал заседаний.
Надо отдать должное единственному человеку — Сергею Шойгу. Надо специально вспомнить о том, что именно он много лет назад публично спрогнозировал техногенную картину, которую мы один в один наблюдаем сегодня, сказав буквально: старая техника будет падать всё чаще. Но Шойгу не только пророк — это единственный практик, работающий без перерыва на обед: подъём утопленников, регулярный сбор генетического материала для экспертиз по рекам, лесам и полям; тушение тайги, спасение электростанций, поиск задавленных землёй шахтёров.
Судя по тенденциям, скоро у МЧС такой работы прибавится на порядок. Поэтому Шойгу должен стать кризисным президентом, чтобы решать вопросы максимально оперативно. «Кризисный президент» — следующий, логичный шаг РФ после введения в середине 90-х должности «кризисного премьера». На высоком посту ему придётся сделать ещё больше: основать новое Министерство по опознанию останков и закупить на Западе соответствующие технологии; расширить прилегающие к городам территории, отдав их под кладбища; усилить оснащённость моргов при «градских» больницах и многое-многое другое.
Не надо никаких увольнений всех остальных министров и чиновников, не стоит трогать испуганного Левитина — наоборот, они не должны уйти от ответственности, тихо подав в отставку и укрывшись со своей семьёй в собственном дворце, засев у каминов. При усилении гибельных для РФ тенденций они должны находиться строго на своих местах, ведь только в этом случае будет гарантия того, что через много лет их кости будут выброшены из могил, а сами могилы — осквернены неблагодарными потомками.
Политконсультант Анатолий Вассерман:
Реакция власти на катастрофу предсказуема. Росавиация рассматривает возможность запрета полётов Як-42, по меньшей мере, до выяснения причин вчерашней катастрофы в Ярославле. Недавно подобные решения принимались относительно Ту-134 и Ту-154. Таким образом, вместо надзора за порядком обслуживания и качеством запасных частей (а ещё лучше — расследования причин прекращения производства самих отечественных самолётов и запасных частей к ним) принимаются меры по добиванию остатков нашей авиации и её замене на импортную авиатехнику.
Кстати, гибель пассажирского авиастроения ударит и по военному. Многие важные компоненты авиатехники унифицированы для всех типов самолётов, многие производства работают на всю авиацию без исключения. Если они останутся без гражданских заказов — работа только на военные заказы окажется нерентабельна.
Политконструктор Юрий Юрьев:
Полагаю, что пилоты — не камикадзе и при рискованных условиях взлёта могли отказаться от полёта. Риск при отказе от полёта гораздо меньше, чем при угрозе своей гибели, борта и пассажиров. Пилоты проверяются очень жёстко, в том числе и на психическую адекватность. Возможно, что эта ситуация — результат диверсии, где либо были подменены данные от диспетчера экипажу относительно условий взлёта, либо пилоты были ослеплены «зелёным лазером». Возможно, что целью диверсии как раз и было скопление самолётов участников экономического форума, чтобы взлетающий борт протаранил таковые. И если версия про диверсию вообще не рассматривалась изначально — это и есть самое загадочное событие авиакатастрофы.
Журналист Андрей Давыдов:
Над Россией веет рок. Самолёты у нас уже падают, как гробы, с регулярностью осеннего дождя. Если нет причин для катастрофы, обязательно что-нибудь придумают.
Пилот попал в мачту радиомаяка... Дело тут, видимо, в том, что прибыльный развал, бардак и сопутствующее разгильдяйство нарастают уже почти в геометрической прогрессии. Потому что пока политики ведут свои игры, кружа вокруг большого куша, держава летит без руля и без ветрил.
По злой иронии судьбы, как раз в то время, когда рухнул, едва оторвавшись от земли, Як-42 с ярославской хоккейной командой, в самом Ярославле собирался «русский Давос». Флюиды, что ли, нехорошие у этого слёта? Дьявольщина, аж самолёты сбивают! Президент Медведев «скорректировал свой визит» в Ярославль, чтобы почтить память погибших и выразить соболезнования родным и близким погибших (а близкими им стали очень многие люди — и не только в России, судя по географии легионеров разбившегося «Локомотива»). Увы, президенту нашей Родины настолько часто приходится выражать соболезнования, что это уже можно включать в официальный протокол. Трауры идут чередой.
Наша земля плачет и плачет. А плачет она от очередного нашествия. Нашествия, извините, варваров. Варваров, по циничной наглости называющих себя цивилизованными реформаторами.
Хороши реформаторы! Двадцать лет разрушений, масштабу которых Мамай бы позавидовал. Чем они могут похвастаться? Разве что наполненными прилавками. Но чем они наполняются — с каждым годом всё больше импорта. Скоро уже совсем своего не останется, если судить по тенденциям. Ну и правильно. От России требуются только ресурсы недр и лесов, а всё остальное ей другие поставят. Если хорошо себя вести будет.
Ах да, ещё свобода. Ну, со свободой сложно, хотя главная точно есть, за что и боролись — свобода передвижения. За границу теперь передвигаться можно совершенно свободно (у кого есть такая возможность), сложнее передвигаться по собственной стране — дороговато для большинства.
Нет, я не спорю, это, конечно, достижения. Но на этом они и заканчиваются. Есть ещё интернет, но вряд ли это заслуга наших реформаторов.
Построили мы хоть что-нибудь за 20 лет, кроме элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов? Нет, лишь нещадно эксплуатировали советское наследство. До последнего. Уже на издыхании. Даже безотказные «Союзы» отказываются лететь в космос. Чем мы удивили мир? На ум приходит, пожалуй, лишь «Сухой Super Jet», который, однако, ещё надо обкатать. Но и это выжато из остатков советского ВПК.
Зато страну пронизал дух стяжательства и потребительских ценностей — особая гордость наших псевдолибералов. Заодно Россия теперь — рай для мошенников всех мастей: искусно обмануть и нажиться — вершина новорусского предпринимательства!
Публицист Кирилл Мямлин:
Официальные лица сразу после катастрофы, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив» и члены экипажа самолёта, заявили, что причиной аварии послужило некачественное топливо — ещё до того, как были сделаны даже минимальные экспертизы. Между тем, уже появилась информация о том, что «Туношна» — аэропорт маленький, потому полоса была занята личной авиацией «сильных мира сего», собравшихся на «шабаш инноваторщиков», проводимый в Ярославле, и самолёт с хоккеистами взлетал с укороченной полосы, не предназначенной для машин его класса. Ну и как следствие не набрал необходимой скорости, чтобы нормально взлететь...
Сайт аэропорта подтверждает, что аэропорт способен лишь на одновременное размещение до 8 воздушных судов класса «С и D», поэтому нет ничего удивительного, что личную авиацию состоятельных «инноваторщиков» стали расталкивать на единственной взлётной полосе...
Если же официальные лица знали заранее, что топливо некачественное, то возникает вопрос — каким тогда топливом заправляют самолёты участников форума? Получается, что «элите» наливают качественное топливо, а остальным — некачественное?
Страшная символика либерального режима — обычные люди в самолёте «не для элиты» гибнут тогда, когда «инноваторы и модернизаторы» обсуждают «глобальную безопасность»... Чью безопасность? Племя денег оккупировало власть и за рассказами о «глобальной безопасности» гробит всех нас. Самолётами. Командами. Народом.
Журналист Игорь Богатырёв:
Необходимо вернуть прежнее отношение — к людям, к технике, к экономике, к стране в целом. Всё остальное — полумеры. Что же касается катастрофы, то — да, многое вызывает вопросы. Не удивлюсь, если правды о причинах этой трагедии мы так и не узнаем.
Напоминаем, что 7 сентября при взлёте под Ярославлем разбился самолёт Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Погибли 43 человека.
Комментарии читателей (2):
Эх, если бы еще знать, что делать!