Президент России Дмитрий Медведев призывает российских миллиардеров проводить в школах уроки на тему «История жизненного успеха».
«Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах», — заявил Медведев на заседании комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики.
ИА REX: Что позитивного о своём жизненном пути могут рассказать миллиардеры школьникам?
Политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук: Остаётся последняя надежда, что это была шутка в традиционном медведевском стиле, которую просто не поняли. И что через несколько дней, после тысяч недоумённых вопросов «снизу», пресс-служба президента РФ именно так и прокомментирует досадную случайность. Если комментария не последует, то придётся считать, что это пункт из Антипрограммы для кандидата на предстоящих президентских выборах, чтобы за кандидата не захотели голосовать ни при каких условиях.
О секрете успеха российских миллиардеров из списка Forbes лучше всего расскажут не они сами, а миллион российских учителей, которые работают, с вылезшими из орбит глазами, в 3 смены, но при этом зарабатывают только на еду и билет на автобус, чтобы доехать до школы и обратно. Только для этого им придётся выбрать слова, которые они в школе почти не применяют.
После предложения своего президента эта толпа неудачников должна проникнуться дополнительным уважением к успешным людям, которые, видимо, будут вести свои «уроки правды» параллельно с ними, в тех же учебных заведениях. Поэтому успешным из списка Forbes придётся заранее усилить персональную охрану.
Наверное, стоит и для самих учителей организовать специальные мастер-классы, чтобы и они, наконец, смогли заработать на приличные яхты и самолёты. Просто до сих пор никто из настоящих специалистов не подсказал им, как это делается.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Однако вряд ли российские миллиардеры раскроют свои маленькие тайны перед своими маленькими слушателями — по всем правилам рынка такой информацией с потенциальными конкурентами делиться нельзя. Ведь придётся рассказать о многом: об устранении партнёров и должников, о серых схемах, оффшорах и другом, без чего не обходится ни один бизнес такого уровня. А также о том, откуда на самом деле берутся миллиарды для участников списка Forbes: из тех же малоуспешных рязанских, саранских и усть-илимских школ, которые недополучают ровно столько, сколько всплывает у отдельных успешных. Математика для начальных классов.
Если же Дмитрий Медведев не шутил, то его инновация может иметь реальную пользу: действительно, хватит воспитывать людей, не приспособленных к жизни в условиях рынка. Олигархи из списка Forbes должны снять с них последние детские предубеждения, мешающие строить успех — совесть, непосредственность, наивность, доброту, веру в товарища и заботу о ближнем. При этом остаётся последний вопрос — а должны ли школьники платить за эту ценную для них информацию, которую не сравнить ни с каким там русским языком или литературой. Хотелось бы, чтобы хотя бы эти «уроки мира» оставались бесплатными.
Эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев: Президент РФ Д. Медведев уже давно живёт в некоем своём сугубо личном твиттерном мире, в котором России так же мало, как и в его сознании. Как правило, президентской активности хватает либо на озвучивание каких-либо инициатив, либо, максимум, на подписание указов и на том всё заканчивается. Его очередная инициатива, о приглашении бизнесменов в школы, самым непосредственным образом свидетельствует, насколько иллюзорны его представления о реальной жизни в России. Она замечательна, прежде всего, тем, что нагляднейшим образом показывает, что Медведев является, пожалуй, единственным человеком в России, который действительно верит, что миллиардные состояния российских олигархов заработаны настолько честным путём, что о нём можно даже детям рассказывать.
В этом плане, наверное, самой показательной была бы встреча со школьниками обладателя 13-миллиардного состояния Виктора Вексельберга, на которой бы он им рассказал, как абсолютно честно купил в 2008 году у посольства Венгрии в Москве здание торгпредства на Красной Пресне за 21,3 миллиона и, не менее честно, продал его при содействии вице-премьеров Александра Жукова, Дмитрия Козака, министра регионального развития Виктора Басаргина и депутата Госдумы Юрия Медведева в 2009 году Минрегионразвития за 116 миллионов долларов (3,5 миллиарда рублей)!? Естественно подчеркнув при этом, что так заработать в России может абсолютно каждый гражданин РФ, у которого есть в наличии ум, сообразительность и деловая хватка. Впрочем, о сотнях аналогичных примеров абсолютно честного заработка в условиях равных возможностей для каждого россиянина, как на российском уровне, так и на региональном, школьникам вполне могут поведать и их родители, чего-чего, а таких примеров в России хватает.
Культуролог, кандидат философских наук (Германия) Лариса Бельцер-Лисюткина: Да, это редкий случай, когда я в растерянности и даже не знаю, что сказать. Неловко за президента. Либо он не в курсе, какую репутацию имеют в народе представители новой экономической элиты, либо он не в курсе, какую репутацию имеет он сам со своей администрацией. И то, и другое не делает чести человеку на столь высоком посту. Отправить в школу людей, которые в народном массовом сознании маркированы как беспощадные и циничные грабители, и попытаться представить их как объект для подражания и «героев нашего времени» — это намерение крайне неразумное и абсолютно бесперспективное. Мягко говоря.
Журналист и блогер (Львов) Александр Хохулин: Идея небесспорная, хотя президенту России виднее. Миллиардеров в России не так уж много, даже если несколько десятков их проведут эти уроки (скорее всего в классах, где учатся их отпрыски) — всероссийского эффекта ожидать не приходится. Лишь бы не рассказывали школьникам, как заработали первый миллион — это непедагогично. А вот складное повествование о собственной целеустремленности, «заточенности» на зарабатывании денег, о том, как он с детства мечтал стать Ходорковским, но вышел в еще более удачливых Дерипаску или Мордашова — несомненно, будут познавательны для их детей и внуков. Впрочем, ещё лучше это рассказывать им у камина, покачиваясь в кресле-качалке.
Эксперт в сфере маркетинга и PR Ирина Мороз: В своё время в некоторых экономических классах школ был похожий предмет. Назывался «оптимизация налогообложения». По сути, специалисты налоговой рассказывали о том, как абсолютно честным, ну или почти честным, путём можно снизить уровень налогов на собственное дело. Учитывая несовершенство налогового законодательства, в котором часто коммерческая деятельность подпадает под двойное, тройное и даже более налогообложение, предмет полезнейший, а точнее просто необходимый, чтобы вдруг не оказаться должным государству больше чем заработал и вложил, особенно в те времена. На один из таких уроков пригласили и местного бизнесмена, правда, всего лишь долларового миллионера. Ученики засыпали его вопросами о работе в оффшорных зонах, обналичке денег и методах сотрудничества с чиновниками. Представитель элиты потел, но на вопросы отвечал, хоть и обтекаемо. Информация оказалась стоящей, такой которой нет в учебниках, и полезной, как для будущих бизнесменов и экономистов, так и для будущих налоговиков. Но вот называть такой урок «Историей успеха» и вводить его в младших классах — это Дмитрий Медведев погорячился.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков: На самом деле, конечно, тематика новой школьной дисциплины может быть и шире. Ведь в России, по данным Forbes, насчитывается 101 долларовый миллиардер. И у каждого свои «тараканы в голове». Вексельберг расскажет школьникам, как надо яйца Фаберже добывать, Абрамович поведает про яхты и британский футбольный клуб «Челси», Прохоров научит детей, как надо работать с французской полицией.
А ещё миллиардеры могли бы научить нынешних школьников как: устраивать фиктивные аукционы, устранять непокорных мэров городов и директоров предприятий, уклоняться от налогов, подкупать правительственных чиновников, выводить миллиарды в оффшоры, кутить в Куршевелях и устраивать пьяные оргии на легендарном крейсере «Аврора»...
Да вот получится ли все школы «охватить»? Количество школ в стране в настоящее время ~50000. Разумно предположить, что преподавание жизненного успеха будет вестись в формате 6 уроков в день, не более, для каждой школы оптом, путём сгона всех учащихся в актовый зал (миллиардеры — люди занятые, школьники потерпят). Между школами миллиардеров можно перемещать вертолётом. Элементарный подсчёт показывает, что на реализацию президентского поручения понадобится около 90 дней учебного времени.
Так что в принципе в учебный год возможно уложиться. Правда, есть осложняющий фактор — сельские школы, между ними вертолётом на перемене не полетаешь за 15 минут, можно и час и два затратить. Но тут тоже есть перспективы. Можно побороться за увеличение числа российских миллиардеров. Например, в списке Forbes есть ещё несколько десятков олигархов, чьё состояние находится в диапазоне между $800 млн. и $1 млрд. Показательно, что Медведев говорит только о тех олигархах, чьё состояние начинается от миллиарда долларов. Это надо понимать так, что те, у кого всего лишь 300, 500 или 800 миллионов долларов, ещё недостаточно «успешны», им надо продолжать двигаться к «успеху», чтобы в перспективе удостоиться такой же высокой чести.
Странные порой вещи исходят от нашего главы государства. И это вместо того, чтобы призвать миллиардеров выделить средства на сельские школы, которые закрываются по всей России, в среднем около 2500 школ ежегодно. Вот такая она модернизация по-медведевски.
Комментарии читателей (0):