Лев Вершинин: «Цивилизованные» российские СМИ клюют зёрнышки с Reuters, Al Jazeera и прочих изданий мистера Джозефа Геббельса

10 мая 2011  15:15 Отправить по email
Печать

Российские СМИ сообщают, что в пригородах ливийской столицы Триполи в ночь на 10 мая началось вооружённое восстание против Муамара Каддафи. По мнению эксперта ИА REX, политолога-арабиста Льва Вершинина, эти сообщения не более чем очередная дезинформация.

«Война это война. Никто ни от чего не застрахован, а те, кто на передовой, тем паче. Но. Не трепите себе нервы ссылками на подобные, извините, „новости“. Ведь „цивилизованные“ российские СМИ, — поймите раз и навсегда, — клюют зёрнышки с Reuters, Al Jazeera и прочих изданий мистера Джозефа Геббельса. Но самое смешное, что зёрнышек нет. Исходник сообщения о „восстании в Триполи“ лежит на сайте „оппозиционной газеты Вrnieq“, той самой, что не далее как вчера уже сообщала, что каждое утро в Триполи начинается с „поднятия населением революционных флагов над большинством улиц“, дети в школах по „просьбе“ учителей поют королевский, то есть „революционный“, гимн, а в предместьях Soq-Aljumma и Fashlom „идут бои“. Последнюю тему насчет „боёв“, кстати, тотчас подхватила Al Jazeera, но затем плавно спустила радость на тормозах, поскольку жители этих самых Fashlom и Soq-Aljumma, узнав из сообщений ливийского TV, что они, оказывается, восстали, устроили массовое шествие в поддержку Каддафи. Уровень достоверности всей этой информации можно оценить уже по тому, что даже корреспондент Reuters в Триполи не хочет брать на себя ответственность, и сообщает, что лично он ничего такого в столице не видел и никакой стрельбы не слышал», — отметил эскперт.

Он также рассказал о методах, которыми прозападные СМИ пытаются удержать доверие читателей к сообщениям о Ливии: «И ещё любопытно, как это делается. Как видите, некто Юсуф Наср, автор вброса о „восстаниях в Триполи“, обитает даже не в „Свободной Ливии“, где по логике как бы находится редакция этой самой Brnieg, а почему-то в Берлине, а Сильвия Уэстолл, со ссылкой на господина Насра, запускающая неправдивую информацию уже под солидной маркой Reuters, базируется опять-таки не в „Свободной Ливии“, а в Тунисе. Из чего, на мой взгляд, следует вывод, что прямой информации из Бенгази потребитель уже перестал верить, и поставщикам клюквы приходится крутиться вовсю, выстраивая хоть сколько-то убедительные цепочки».

Он также отметил, что правдивыми являются сообщения об усиленных бомбардировках Триполи и других городов в ночь на 10 мая.

«А вот что правда, так это то, что минувшей ночью Триполи бомбили. Сильно. Как, наверное, никогда раньше. В том числе, как ни странно, Fashlom и Soq-Aljumma, те самые „восставшие пригороды“, которым пришлось, пожалуй, хуже, чем центру...», — резюмировал политолог.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Zhazi
Карма: 5
10.05.2011 16:38, #465
Кто знает, может журналисты российских СМИ получают зарплату в Аль-Джазире и аналогичных ей ресурсах. Это мне не кажется неправдоподобным, поскольку наблюдая с самого начала за оголтелой истерией российских СМИ вполне резонно возникает в порос - а российские ли они? Да и что есть современные СМИ - не что иное как занимающиеся элементарным копирайтом некие субъекты, вроде фрилансёров. Ладно СМИ, но даже центральные телеканалы также едят с чужой руки. Потому поиском информации приходится заниматься самим. Омерзение вызывают ставшие расхожими выражения - "кровавый тиран", "революционеры", "жестокая бойня", "диктатор" и т.д.
Подписывайтесь на ИА REX
Белоруссия до конца года войдёт в состав РФ?
55.3% Нет
Лукашенко для России?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть