Угрожает ли новая военная доктрина свободе слова на Украине: мнение

19 апреля 2011  13:04 Отправить по email
Печать

О ситуации с возможностью ограничения свободы слова в связи с принятием на Украине новой военной доктрины корреспонденту ИА REX рассказали журналисты и блогеры Александр Хохулин из Львова и Александр Белковский из Кременчуга.

ИА REX: Означает ли включение в число угроз вмешательство международных неправительственных организаций то, что власть считает необходимым обеспечить
безопасность страны от внешнего воздействия спонсоров цветных
революций?

Александр Хохулин: Обеспечение безопасности страны — одна из главных обязанностей власти и абсолютно необходимое условие существования самого государства. Само собой, система обеспечения безопасности должна нейтрализовать разнообразные внешние и внутренние угрозы, в частности, следить за тем, чтоб финансирование организаций и объединений не противоречило законодательству Украины. Цветные, а также монохромные революции часто сопровождаются противозаконной сменой власти, что само по себе не есть хорошо и свидетельствует о тяжело больном государстве.

Александр Белковский: Считаю, что драматизировать положение не стоит.

Военная доктрина — это система взглядов руководства государства на вопросы военной организации, обороны и ведения боевых действий. В принятом Кабмином документе ничего конкретного об этом нет.

Главный посыл авторов доктрины:

«Учитывая тенденции и условия развития военно-политической обстановки, Украина считает, что вооруженная агрессия, в результате которой возникнет локальная или региональная война против нее, в среднесрочной (?) перспективе является маловероятной». Говоря другими словами, обороняться-то не от кого!

Действительно, о какой «вооруженной агрессии» может идти речь, если 2004 год показал, что государственный переворот в Украине можно с необычайной легкостью осуществить на маленьком пятачке, именуемом «майданом»? Страна летела в тартарары, армия сидела за заборами, засунув языки в «дупы», а омоновцы маршировали под стенами Верховной Рады, скандируя «Милиция с народом!».

ИА REX: К угрозам безопасности причислены попытки дискредитировать власть. Как вы думаете, не будет ли использоваться это положение для
ограничения свободы слова?

Александр Хохулин: На Украине свобода слова гарантируется Основным Законом, ограничиваться не может и не будет. Дискредитация власти и свобода слова синонимами не являются, а постоянно встречающиеся в наших СМИ прямые оскорбления власти и клевета на нее должны однозначно пресекаться.

Александр Белковский: В случае если на Украине поймут, что военный конфликт неизбежен, государство будет действовать ненасильственными методами. А именно: повысит активность в информационном пространстве, обратится за помощью в Совет Безопасности ООН — органа, состоящего на службе у «мирового правительства», и к «влиятельным государствам». И даже введет «режим чрезвычайного положения», в котором страна и так находится на протяжении последних 20-ти лет. Ну, и слегка побряцает оружием, демонстрируя «собственную обороноспособность, готовность и решительность отразить агрессию, способность нанести потенциальному агрессору неприемлемые (!) потери».

Последнее напоминает поведение придворного шута с деревянной шпажкой и гороховым пузырем.

Интереснее другое.

«...любые действия (акции) не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований, которые направлены на захват государственной власти или изменение конституционного строя путем насилия; возникновение межнациональных или межконфессиональных столкновений; блокирование или захват особо важных объектов или территории, сопровождающиеся насилием над гражданами; дезорганизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

Вот это, как говорил Горбатый Вове Шарапову, «уже теплее». В этом и состоит концептуальность документа, который было бы правильнее назвать «полицейской» или, говоря на обезьяньем «новоязе», «милициянтской» доктриной.

ИА REX: Предусмотренное доктриной новое формирование «сил специальных
операций ВСУ» — предназначено для защиты украинской власти от
собственного народа?

Александр Хохулин: Разумеется, нет. Украина — демократическая страна, где власть избирается народом и не нуждается в защите от него.

Александр Белковский: Все это тоже пустые слова, равно как и «силы специальных операций» — банальный мыльный пузырь, предназначенный для придания веса документу. Авторы скромно умолчали о внутренних войсках, подчиненных МВД Украины, насчитывающих (по официальным данным) 33300 бойцов. Тех самых, которых хуторянин Ющенко двинул на Киев для придания веса своим антиконституционным «разгонным» указам в 2007 году.

Никакая армия не способна защитить власть от дискредитации, поскольку власть за 20 лет настолько себя дискредитировала, что дальше уже некуда. Да и для ограничения свободы слова в Украине военные маневры не нужны — в случае необходимости достаточно в очередной раз повысить цены на бумагу и типографские услуги. А «оранжевое» телевидение и так давно пора прижать, поскольку оно разучилось «сеять разумное, доброе, вечное», но это из области фантастики.

Наиболее четко смысл так называемой «военной» доктрины пояснил секретарь парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны, советник президента Юрий Самойленко, назвав военную стратегию «чисто концептуальным документом». По его словам, он будет положен в основу разработки стратегии реформирования Вооруженных сил Украины. «Военная доктрина определяет, какие вооруженные силы нам нужны на данном этапе строительства государственности — их численность (и численность пузатого генералитета!), виды, дислокацию. Все это должно базироваться на военной доктрине, которая определяет основные направления развития и формирования вооруженных сил». А «направлением главного удара» является Государственный бюджет-2012, работа над проектом которого уже началась.

Напомним, новый проект Военной доктрины Украины был утвержден на заседании Кабинета министров в среду, 13 апреля. Данный проект уже вызвал критические замечания экспертов и журналистов.

Принципиальное отличие от старой, образца 2004 года, в том, что в этом документе провозглашен отказ от вступления в НАТО и задекларирован внеблоковый статус Украины в целом. Кроме того, добавилось число угроз. Помимо сепаратизма и экстремизма, теперь еще появилось и вмешательство извне во внутренние дела, в том числе и путем моральной поддержки отдельных политических сил, неправительственных организаций, чья деятельность направлена на дискредитацию власти (прямой намек на тех, кто грезит о сценариях «арабских бунтов» в Украине).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть