Эксперты ИА REX сомневаются в том, что возбуждение уголовного дела против экс-президента Леонида Кучмы убедит кого-то в том, что при новой власти Украина движется к верховенству права (Почему Леонид Кучма стал подследственным по убийству журналиста Гонгадзе: версии).
Тем временем, к делу Гонгадзе, по которому вызывают Кучму на допросы в Генеральную прокуратуру Украины, уже подключились и «общественные» движения. У Генпрокуратуры 28 марта оголенные по пояс киевлянки из движения феминисток с плакатами «Беги, Леня, я прикрою!» призывали Кучму бежать из Украины (фото).
Рабочая версия следствия по делу против Леонида Кучмы — он поручил припугнуть Георгия Гонгадзе, а убить журналиста решился уже Юрий Кравченко. Об этом заявила представитель интересов Мирославы Гонгадзе в суде Валентина Теличенко.
Вместе с тем, Теличенко добивается расследования Генеральной прокуратурой действий Леонида Кучмы по препятствованию расследования «дела Гонгадзе» в 2000-2004 годах. Политконсультант Анатолий Вассерман в интервью ИА REX прокомментировал новое дело отношении Кучмы.
ИА REX: Леонид Кучма стал подследственным по убийству журналиста Гонгадзе, что стало серьезным прецедентом для постсоветского пространства. Недавно в Израиле экс-президент Моше Кацав оказался приговорен к семи годам тюремного заключения, экс-президент Франции Жак Ширак тоже идет под суд за не такие уж и большие прегрешения, допущенные, когда он был мэром Парижа.
Мстить проигравшему — дело приятное, как и любая подлость.
ИА REX: Означает ли это, что отныне за верховной властью в целом более не признается иммунитет от преследования в рамках гражданского судопроизводства?
К сожалению, да. И это означает, что любой руководитель оказывается под угрозой мести: ведь в условиях нынешнего совершенства средств массовой дезинформации можно раздуть любую мелочь до вида, на первый взгляд напоминающего подсудное дело.
ИА REX: Способно ли общество судить главу своего государства, не примешивая к делу политику?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Нет, не способно.
ИА REX: Эксперты отмечают, что в России есть «атмосфера нервозности в вышестоящих кругах». Не связана ли эта нервозность с гипотетической возможностью несения в будущем уголовной ответственности российских правителей?
К сожалению, скорее всего, связана.
Комментарии читателей (0):