Лев Вершинин: Последние сводки с ливийских фронтов

Интервью Муамара Каддафи LE FIGARO. Дельфин Минуи. Перевод Льва Вершинина.
18 марта 2011  14:11 Отправить по email
Печать

Последние сводки с ливийских фронтов интересны разве что интервью в LE FIGARO (LIBYE, Mouammar Kadhafi Par Delphine Minoui), да еще отчаянным, совсем уж заполошным визгом предателей из ливийского представительства в ООН, уразумевших, что поставили не на того верблюда, и теперь вымаливающих интервенцию.

А храбрые «революционеры» понемножку, как и предсказывал полковник, занялись обычным пиратством. Особенно пикантно все это (в том числе, и рассказ полковника) смотрится на фоне Бахрейна, где войска эмира при поддержке саудовцев лихо громят больницы, давят людей танками и вообще наводят демократию вовсю.

До такой степени вовсю, что шокирована даже покладистая Amnesty International. Больше того, вмешаться и помочь убиваемым людям требует ВВС, уже месяц травящая полковника. Реакция США однако сдержанно-прохладная. По-прежнему доставая СБ ООН требованиями разрешить, наконец, интервенцию «в помощь законному правительству Ливии», творящегося в Заливе они упорно не замечают, хотя изредка, чего уж спорить, «выражают озабоченность». Ибо демократия.

Каддафи: «Я выиграю, потому что народ со мной»

Дельфина Минуи. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ в офисе лидера

LE FIGARO — Вечером во вторник Вы публично пообещали «раздавить» восстание. Значит ли это, что Вы готовы на любые жертвы?

Я сказал не так. Я подчеркнул, что реализуется заговор против ливийского народа, и мы обязательно сокрушим его, будь это «Аль-Каида», предатели внутри страны или империалисты.

Ливийская армия уже под Бенгази. Вы уверены, что сможете взять оплот оппозиции, избежав большой крови?

Меня волнует судьба людей, взятых в заложники. Мятежники в Бенгази сделали из них живой щит. Не удивлюсь, если они начнут убивать, чтобы свалить вину на ливийскую армию.

Военнослужащим, примкнувшим к мятежу, объявлена амнистия. Многие ли покаялись на сегодняшний день?

Прежде всего, мы помним, что они были вынуждены. У них не было выбора, их брали в плен в казармах, внезапно, и говорили: или смерть, или мятеж. Но их не слишком много, большинство солдат сумело уйти от террористов.

Скоро ли вы надеетесь восстановить контроль над страной?

Если применить силу всерьез, хватит дня. Но мы зачищаем банды аккуратно, блокадой, не отказываемся и от переговоров. Их уговаривают очень известные, уважаемые люди, к ним обращаются их сверстники. Это помогает.

А на уровне власти?

Нет. Говорить с ним все равно, что с «Аль-Каидой». Лучше звонить самому Бен Ладену.

Какую роль могут играть вожди племен?

Их роль — роль посредников. Они очень убедительно просят чужаков сдать оружие и убраться прочь, хоть в Афганистан, хоть в Гуантанамо.

Кто именно ваши оппоненты?

Нет никакой оппозиции. Есть банды, захватившие отдельные кварталы в некоторых городах и пару городов. А борется с ними, как вы видите, сам народ, который поддерживает меня. Оппозиции нет.

Но в феврале, когда восстания не было, были же мирные протесты...

Нет, абсолютно нет. В том-то и дело, что мирные протесты идут на уровне народных комитетов. Все, что не устраивает людей, решается в комитетах, свободно и мирно.

Если вы замирите восток, пойдут ли власти на удовлетворение требований повстанцев?

Не вижу связи. По законам Ливии, власть находится в руках народа. Люди могут принимать любые законы. Центральная власть занимается, в основном, нефтью и дипломатией.

А как с внутренней политикой? Мы говорили с молодыми людьми, они хотят больше свободы самовыражения, больше денег. Вы пойдете им навстречу?

Да пусть делают все, что хотят. У них есть право голоса и работы в народных комитетах, то есть, право решать. Но не устраивать заговоры.

После взятия Бенгази, какова будет судьба «Национального переходного Совета»?

Вероятно, они уже бежали. Но все это неважно. Их так называемый «лидер» — дурачок, скудоумный. Да, скорее всего, в основном, они бежали в Египет.

Но среди членов НПС есть бывшие министры, дипломаты и военные. Если они решат остаться в Ливии, вы арестуете их или амнистируете?

Это всего лишь заложники. Я их уже простил, у них не было выхода.

Как вы относитесь к беспорядкам у соседей?

Сперва я подумал, что это народные революции, что-то вроде ливийской модели, но, увы, разочаровался. Вы сами видели, власть перешла от одного лидера к другому, но в том же кружке. Это не революции, это верхушечные перевороты.

Бен Али и Мубарак ушли. А вы бы ушли ради интересов страны на пенсию?

Куда и откуда? (Смеется) Я лидер ливийской революции 1969 года. Как я могу идти против воли народа? В Тунисе и Египте люди были недовольны правительством, а у нас они сами свое правительство. Вы что, не видите, что происходит на улицах? Это фактически плебисцит в мою поддержку!

После 42 трудных лет, нет ли у Вас желания уступить место другим и отдохнуть?

А я и так формально не связан ни с политикой, ни с властью. Я не могу бросить свой пост, как, скажем, если хотел бы бросить курить.

Так кто же правит страной?

Люди, Конгрессы, народные комитеты.

И что, в период кризиса это работает?!

Эксперт ИА REX Лев Вершинин, который перевел это интервью, заявил: «Блестяще. Люди сами руководят, сами воюют. У них есть для этого и оружие, и воля. Иншалла, благодаря народу, скоро все будет в порядке».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть