По сообщениям СМИ, на заседании российско-грузинского делового совета, прошедшего 18-19 сентября во Владикавказе, было предложено открыть дорогу и таможенные КПП из России в Грузию через Южную Осетию. Что бы это значило?
- Это не новая тема, если иметь в виду, что такие встречи проходили и ранее, в закрытом режиме... Настораживает сепаратный характер этих контактов. Видимо, за участниками этих встреч стоят куда более важные и влиятельные круги. Обращает на себя внимание как выбор места проведения встречи - столица Северной Осетии (не помешало даже недавнее убийство на национальной почве в центре Тбилиси уроженца этой республики), а также военно-политический фон вокруг Нагорного Карабаха и особенно антироссийские демарши Армении и Азербайджана. В этих условиях встречаться говорить о каких либо стратегических темах по меньшей мере несерьезно, если совсем не к месту.
В составе делегации России были вице-президент торгово-промышленной палаты РФ Падалко, председатель делового совета Балашов, глава грузинской диаспоры России Цецхладзе и никого из Южной Осетии.
- Да, Вы правильно заметили, Южная Осетия, территория которой рассматривается участниками встречи как транзитная, не принимала участие в обсуждении. Это парадокс какой-то... Получается за нас решали как нам быть, на что соглашаться, на что нет...
Странно видеть такое поведение со стороны российских участников. Я уверен, что все это направление делается в обход официальных властей РФ. Это вопросы внешней политики и по двусторонним договоренностям, Южная Осетия и Россия проводят согласованную внешнюю политику. Это исключает подковерные игры.
Но в них участвуют и ваши представители...
- Нет, это не мои представители, мне неизвестно, кто они. Если таковые и есть, то я сомневаюсь в их легитимности. Вряд ли они представляют Республику Южная Осетия. На сколько мне известно, ни парламент, ни правительство никого не уполномачивали действовать от их имени.
А где выход?
- Что значит выход? Надо просто внимательно следить за официальной позицией российских властей, в частности обозначенной в интервью ТАСС директором 4-го Департамента СНГ Д. Гончаром 4 августа. По его словам, задача открытия транзитного сообщения между Россией и Арменией через Абхазию, Южную Осетию и Грузию достижима, «если все заинтересованные стороны будут руководствоваться прагматическими интересами и учитывать существующие в регионе реалии». Хочу выделить ключевое словосочетание - "существующие реалии"... Это означает, что Южная Осетия - субъект и полноправный участник всех переговоров, которые касаются ее народа и суверенной территории. Сепаратный сговор за спиной Южной Осетии невозможен.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
А почему молчат власти Южной Осетии?
- Мне это неизвестно.
Комментарии читателей (0):