Исследователь американского университета и профессор пакистанского происхождения Хассан Аббас рассказал в своей книге под названием «Возвращение талибов (организация, запрещенная в России). Афганистан после ухода американцев» о слабостях Талибана (организация, запрещенная в России) и о том, что изменилось с тех пор, как движение управляло Афганистаном в девяностых годах XX века. В интервью, опубликованном Emarat Al Youm (ОАЕ), он ответил на вопросы. Выдержки из него приводим и мы.
В чем разница между республиканским Афганистаном и нынешним эмиратом?
Эти две ситуации нельзя сравнивать друг с другом, Республика пользовалась международной поддержкой, особенно финансовой и в сфере безопасности, со стороны Соединенных Штатов, НАТО и других союзных стран, где была создана инфраструктура современного государства. Но Афганистан в наши дни, хотя и унаследовал инфраструктуру и многие правительственные институты, которые они пытаются переделать в соответствии со своей повесткой дня, но они сталкиваются с большой проблемой нехватки ресурсов, и движение теперь стало тоталитарным в управлении. Формирование нынешнего Республиканского Афганистана и эмирата происходило в совершенно разных обстоятельствах и реалиях.
В чем разница между талибами (организация, запрещенная в России) в наши дни и талибами (организация, запрещенная в России) в девяностые годы прошлого века?
Движение «Талибан» (организация, запрещенная в России) претерпело трансформацию, можно сказать, случайную трансформацию, во многих отношениях. В девяностые годы движение «Талибан» (организация, запрещенная в России) было более жестким в своих взглядах, позициях и еще хуже оснащено для управления государством. Оно было более реакционным, в нем были тысячи рекрутов из школ боевиков. Оно было полно энтузиазма, но неквалифицировано, когда дело доходило до управления государством. Но 20 лет спустя талибы (организация, запрещенная в России) стали более искушенными и непредубежденными, освоили использование социальных сетей в своих интересах и расширили базу своей поддержки. Она воспользовалась возможностью обучиться дипломатии, когда ей разрешили открыть офис в Дохе, и начала переговоры с Соединенными Штатами.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ранее на REX: Талибы* распродают оставленное в Афганистане американское оружие
Иногда они указывают на места или примеры, где «Талибан» (организация, запрещенная в России) заслуживает признания. Например, с точки зрения запрета принудительных браков женщин, обращения к судам с просьбой хорошо обращаться с женщинами или предпочтения при назначении граждан хазарейской и таджикской национальностей на должности во временном правительстве. Как вы смотрите на эти решения?
Как я упоминал ранее, относительные или менее воинственные прагматики в Кабуле влияли на некоторые решения. Я слышал от своих личных контактов, что они на самом деле хотят, чтобы девочки ходили в средние школы и университеты, но муллы под влиянием воинствующих элементов чинят препятствия для возвращения девочек в школы.
Ранее на REX: Афганские женщины вышли на улицу, чтобы остановить закрытие салонов красоты в стране
Тем не менее, вы даете спорную рекомендацию о том, что международному сообществу следует активизировать свое взаимодействие с движением «Талибан» (организация, запрещенная в России) вместо того, чтобы налагать на них дальнейшие ограничения. Почему вы считаете, что это наилучший путь вперед?
Я пришел к такому выводу, потому что было испробовано много вариантов. У нас было 20 лет войны с целью ликвидации этого движения. Но этого не произошло, потому что это движение пользуется большой поддержкой в самом Афганистане.
Комментарии читателей (0):