В России, безусловно, можно создать идеальные условия для школьников. Для реализации данной задачи необходимо увеличить финансирование системы образования, как минимум, в 2,5 раза и довести его до средних показателей стран Европы. Об этом 21 октября корреспонденту ИА REX сообщил президент всероссийского фонда образования Сергей Комков.
«Европа сегодня расходует на образование в среднем 7-8% своего ВВП, мы — 3,4% своего ВВП (который значительно ниже европейского)», — поясняет эксперт. Однако, деньги не самое главное. По мнению директора общеобразовательной школы №147 Лидии Мартышковой, также необходимо четко продумать и узаконить стандарты образования, прекратить всяческие эксперименты с выпускными экзаменами и коммерциализацией школ.
Говоря о хорошей школе, Комков представляет ее так: помимо учебного оборудования и пособий в образовательном учреждении должно быть все необходимое для развития творческих активностей: для занятий музыкой, хореографией, театром, спортом, техническим творчеством и так далее. Для этого надо немедленно прекратить «эксперимент» с нормативно-подушевым финансированием, в результате которого практически все малые школы стали банкротами.
Президент всероссийского фонда образования также пояснил, что пока ребенок в школе, ответственность за него несет педагогический коллектив: «Причем весь, без исключений. Чем более грамотно будет поставлена вся система работы в школе, тем в большей безопасности будет находиться каждый ребенок. В данном вопросе не помогут никакие системы охраны и никакие частные охранные предприятия»,.
По словам Лидии Мартышкиной, ответственность за ученика целиком и полностью лежит на директоре, в этом состоит одна из его главных задач.
Комков отмечает, что приоритетная роль главы школы состоит в совокупности его обязанностей. «Директор школы — это не менеджер, как сегодня зачастую пытаются представить некоторые „реформаторы“, — считает эксперт. — Это главный и наиболее авторитетный педагог, чье мнение и веское слово, подкрепленное взвешенными и твердыми решениями, способно направить школу в нужном направлении. Причем, не только педагогический коллектив, но и сообщество родителей, и достаточно разноплановый и разновозрастный коллектив учащихся. Именно директор школы определяет стратегию её развития и процесс реализации поставленных перед педагогическим коллективом задач».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.05.14 Школьники сдают сегодня первый ЕГЭ
- 10.04.14 Фальшивая конфетка под названием «ЕГЭ» / Сергей Комков
- 28.05.13 Фальсификации на ЕГЭ год от года будут расти, а уровень итоговых знаний выпускников - падать / Сергей Комков
- 18.01.11 Российская школа будет выпускать бездумных болванчиков, которые заполнят «Манежные площади»: эксперт о реформе образования
Отметим, что сейчас в российских школах условия далеки от идеальных. В большинстве случаев средства выделяются, но, во-первых, они не достаточны (иначе у нас не было было добровоньно-принудительных родительских взносов), во-вторых, многие не умеют ими правильно распоряжаться. Неоднозначна и ситуация с учебными стандартами и программами. На прктике родители сталкиваются с тем, что каждый учитель сам определяет нагрузку для учеников.
Комментарии читателей (0):