Фальсификации на ЕГЭ год от года будут расти, а уровень итоговых знаний выпускников - падать

Эксперт обращает внимание на то, что страны-родоначальницы ЕГЭ уже полностью от него отказались
28 мая 2013  09:25 Отправить по email
Печать

27 мая российские школьники сдавали первый обязательный единый государственный экзамен по русскому языку. В этом году будет применено новвоведение: заранее установленное минимальное количество баллов по всем предметам. Для прождения экзамена по русскому, надо набрать 26 баллов, по математике — 24, по обществознанию — 39 баллов, по физике, химии и биологии — 36 баллов, по истории и литературе — 32 балла, по информатике — 40 баллов, по географии — 37 баллов, по иностранному — 20 баллов.

Уже в середине дня появились сообщения о том, что ответы на задания были размещены в социальных сетях в интернете, и сообщества с ответами были заблокированы руководством соцсетей по запросу Рособрнадзора.

Текущую ситуацию с проведением ЕГЭ, систему оценок и оправданность такого метода оценки знаний специально для ИА REX прокомментировал президент Всероссийского фонда "Оразование" Сергей Комков:

В основе современной системы оценки знаний в средней школе лежат две шкалы. Первая — традиционная 5-балльная система, действующая на протяжении всего процесса обучения. Вторая — итоговая 100-балльная система, действующая исключительно в период проведения ЕГЭ.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) строится исключительно на тестовой основе. И это резко меняет всю структуру итоговой аттестации. Специалисты всего мира прекрасно знают, что тесты допустимы лишь как рабочий инструмент для проверки текущих знаний или для корректировки учебного курса. Но они совершенно бесполезны при итоговой аттестации. Потому что тест не в состоянии определить степень и уровень итоговых знаний, которыми обладает испытуемый. Любой тест — это всего лишь некий срез, по которому нельзя судить о глубине знаний. Поэтому практически нигде в мире сегодня не используется тестирование для итоговой аттестации.

ЕГЭ, как бы его ни «усовершенствовали», никогда не сможет стать полноценным итоговым экзаменом за курс средней школы.

В то же самое время, высочайшая себестоимость ЕГЭ приводит к неизбежности его фальсификации. Сегодня мы можем констатировать факт того, что ЕГЭ превратил итоговую аттестацию за курс средней школы в соревнование на поле информационных технологий. Каждый год появляются новые информационные технологии, и каждый год будут появляться новые проблемы с ЕГЭ.

Анализ величины минимального балла при сдаче ЕГЭ показывает общие тенденции обучения в средней школе.

Минимальное количество баллов у иностранных языков — 20. Дальше идет математика — 24 балла, затем история и литература — 32 балла.

И это ярко показывает основные тенденции. Российская школа медленно, но уверенно катится вниз по ведущей вверх лестнице.

То, что заранее определяется этот минимальный балл, никакой реальной роли в процессе итоговой аттестации не играет. Потому что реально на получение аттестата влияют лишь две оценки: по русскому языку и математике. Заранее объявленные баллы могут помочь только мошенникам, которые заранее «готовят» варианты сдачи ЕГЭ или фальшивые сертификаты ЕГЭ.

Прогнозы показывают, что фальсификации на ЕГЭ год от года будут расти, уровень итоговых знаний выпускников будет падать, а уровень мошенничества будет зашкаливать.

Именно поэтому многие страны, являвшиеся в свое время родоначальниками и активными проводниками подобного рода экзамена (в первую очередь, Франция и США) от него полностью отказались.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
В настоящее время вакцинация от COVID-19 в России добровольна. Вы привились?
60.4% Нет
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) для России?
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть