Война за транзит нефти набирает обороты

Катарские СМИ сообщают, что Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ и Оман начинают формировать общий транспортный флот.
4 июня 2023  08:18 Отправить по email
Печать

В состоянии активной трансформации находится нефтяной сектор, особенно сегмент нефтеперевозок.

То, как быстро обменялись долями рынка ОПЕК и Россия, удивило всех. До западных «аналитиков» это дошло только сейчас. Они фиксируют рекордные объёмы импорта нашей нефти в Индию в мае на уровне аж 1,96 млн баррелей в день. Это больше чем Индия импортировала из Ирака, Саудовской Аравии, ОАЭ и США вместе взятых. ОПЕК занимает долю России в Европе, на азиатских рынках Россия заполняет те ниши, которые оставляет ОПЕК. Это наш обмен.

Англосаксы отвечают предсказуемо. Отрезают дерзких от страхового рынка. Так страховой клуб American Club вырубил действующую страховку индийской компании Gatik Ship, которая владеет танкерами. И всё из-за потолка цен на российскую нефть. А ещё британская страховая компания Lloyd's с 3 июня прекращает сертификацию танкерного флота Gatik Ship. Отзыв страховок касается 21 из 36 судов компании. Т.е. фактически англосаксы пиратским образом пользуются своим доминирующим положением на рынке.

Индийский эксцесс - повод для остальных задуматься о будущем. Этот путь уже прошёл Иран. Более того, именно его опыт поможет и нам, и тем кто может дальше пострадать от англосаксов. Китай долгое время брал страховые риски, связанные с транспортировкой иранской нефти на себя. Сейчас же к игре потихоньку начинают подключаться и другие.

Так катарские СМИ сообщают, что Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ и Оман начинают формировать общий транспортный флот. Координирует процесс Китай. Цель у участников процесса простая - обеспечение безопасности судоходства в Персидском заливе, несмотря на угрозы США. Это может полностью поменять расклад в этом сегменте рынка.

Между тем, угрозы судоходству не только в Персидском заливе вовсе не беспочвенны. Для нас они реальны в том числе, хотя правильнее говорить, для нас они особенно реальны. Наш морской регистр судоходства уже исключён из Международной ассоциации классификационных обществ, сотрудничество разорвано, ряд стран запретили заходы наших судов в свои порты. Те же англосаксы в одностороннем порядке отозвали страховое покрытие, хотя деньги уплачены. Система перестрахования для нас больше не доступна. А угрозы атак на нашу инфраструктуру и суда, повторюсь, растут. Так вражеский Reuters сообщает, что порт Тамань готов приостановить экспорт СУГов (сжиженных углеводородных газов) из-за угрозы атак на инфраструктуру и танкеры.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Прогноз простой. Следить нужно за двумя процессами:

Если опыт арабских стран и Ирана под руководством Китая по формированию общего флота окажется удачным, это серьёзно ухудшит позиции США и Британии на этом рынке. А это в свою очередь означает, что им придётся как-то отвечать. А как они могут ответить, если танкерный флот и страховой рынок они не смогут контролировать полностью? Вы верите в пиратов XXI века?…

Алексей Бобровский

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть