Реджеп Тайип Эрдоган победил во втором туре президентских выборов в Турции. REX подобрал комментарии из популярных российских Telegram-каналов:
Почему западные лидеры признали победу Эрдогана и не устроили «оранжевую революцию»? Всё очень просто: во-первых, Эрдоган всё-же свой, хоть и сильно строптивый, и взрывать Турцию изнутри не совсем разумно – мало ли чем это закончится и кто в итоге придёт к власти, ведь «есть у революции начало, нет у революции конца». Во-вторых, с большой долей вероятности можно сказать, что Эрдоган уже договорился с Западом: ведь независимо от его «исторической победы» турецкая экономика в тяжёлом положении, а Турция в максимальной степени зависит от Запада.
Байден сквозь зубы поздравил таки Эрдогана с победой на выборах. Это очень важно. Потому что это означает, что США точно не будут организовывать цветную революцию. А все цветные революции организовываются только США.
Тайип Реджеп Эрдоган одержал победу во втором туре президентских выборов в стране. Ряд западных СМИ уже назвали этот результат победой Кремля, что неудивительно. Из «двух зол» Кылычдароглу был куда более выгодной фигурой для Штатов и ЕС. Даже действовал в своей предвыборной гонке он по давно известной всем методичке: обвинения во вмешательстве в выборный процесс, угрозы разрыва отношений с Москвой, выдворение беженцев (прям дежавю американских выборов). Несмотря на двуличие Эрдогана, он был и остаётся «удобным» для России. Да и альтернативы нет. С Реджепом куда проще договариваться о зерновых сделках, вести дела, которые выгодны для обеих стран. Это касается газа, нефти, параллельного импорта и других направлений экономики.
Действующий президент Турции Реджеп Эрдоган ожидаемо победил во втором туре выборов главы государства с перевесом в 5%. Оппозиционный кандидат Кемаль Кылычдароглу признал результаты выборов, назвав их несправедливыми (но не нелегитимными). Как следствие, какого-либо ощутимого протеста Турция избежала.
Р. Эрдоган далеко не во всём сходится с В. Путиным, но они сработались друг с другом и откровенно обсуждают многие проблемы, что остаётся ключевым показателем для будущего российско-турецких отношений. Ну, а дальше, в свойственной турецким политикам манере, продолжатся торги, переговоры, сделки.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Выборы в Турции завершены. Эрдоган выиграл. Россия ставила на него и сильно рисковала, сделав в преддверии выборов несколько политических шагов, которые были восприняты в российском обществе неоднозначно (АЭС «Аккую, газовый хаб, отсрочка на год платы за поставленный газ и зерновая сделка), но которые, по всей видимости, добавили несколько процентов голосов турецкому лидеру. Эти ставки сыграли, и теперь у Путина есть моральное право спросить у «друга» Рэджепа ответных позитивных действий в адрес России за такую поддержку.
В американской прессе пестрят заголовки типа «Президент России Владимир Путин одержал победу на президентских выборах в Турции». Статью с таким заголовком выдал журнал «Ньюсвик». Там повествуется, как Эрдоган не хочет вводить санкции против России, способствует серому импорту западных товаров и экспорту российских подсанкционных товаров, строит АЭС с «Росатомом», качает агрессивный газ и вообще делает Западу нервы. Для Запада любой президент, который в первую очередь заботится об интересах своего государства, отказываясь стрелять себе в ногу во имя чужих интересов, по умолчанию становится пророссийским, и его победа на выборах приравнивается к победе Путина. Ну ведь реально бред. Однако в этом бреду нынешние западные элитки вынуждают жить весь мир.
Россияне стали массово бронировать путёвки в Турцию после победы Эрдогана на выборах. По данным Shot, количество запросов сегодня утром выросло в 2–3 раза. Многие туристы ждали, когда закончится выборная гонка и ситуация успокоится. Причём для большинства граждан не имело значения, кто победит. Главным опасением были возможные протесты в стране сторонников любой из проигравших сторон.
Зерновая сделка сделала своё дело, её можно уходить!!! Лавров, конечно молодец! Россия будет исходить из того, что зерновая сделка более не функционирует, если в вопросе её реализации не будет прогресса. Если всё останется как есть, а, судя по всему, так оно и будет, то нужно будет исходить из того, что она больше не функционирует. (с) Лавров. Так как Эрдоган выиграл выборы и фактор косвенной поддержки "друга Реджепа" снят с повестки дня, иных причин для продления зерновой сделки не наблюдается.
Эрдоган России - не друг. Это исламистский политик, в начале свой карьеры открывавший в Турции памятник Дудаеву. Просто со временем реаль политик взяла своё, Турции нужны российские курортники и российский рынок для помидоров и ширпотреба, да и отношения с Западом, так и не принявшим Турцию в ЕС, охладели. Поэтому Путин стал "партнёром". Но искренней дружбы между нашими народами в силу ряда принципиальных причин быть не может.
Подлинных друзей в современной мировой политике очень мало. Дружба в межгосударственных отношениях, скорее, понятие риторическое, чем реальное. Все лидеры руководствуются своими интересами и интересами своих стран. Недаром генерал де Голль называл государства "эгоистичными монстрами". С учётом этого странно было бы делать ставку на "друзей" и ожидать от Эрдогана дружбы. С чего бы ему с нами дружить? А вот на что нужно делать ставку, так это на совпадение интересов, которое обеспечивает общность подходов и позиций по некоторой сумме вопросов. И вот здесь Эрдоган с его приверженностью "реалистичной политике" (Realpolitik) для нас - важный партнёр. Особенно на фоне западных руководителей, одержимых чисто идеологическими установками и отринувшими Realpolitik во имя внешней политики, подчинённой либеральным идеологемам и откровенно враждебной России.
Все западные СМИ, комментируя победу Эрдогана, заняли глухую информационную оборону. Они ни слова не говорят о том, что Запад во главе с США уже не в первый раз потерпел в Турции сокрушительное поражение, имеющее глобальные последствия для многополярного мира. Картина рисуется такая: "А зато у Эрдогана — инфляция 80%!" По сути дела, страна, обладающая в НАТО второй по величине армией, всё больше уходит в самостоятельную дипломатию, играя в свои игры перед лицом изумлённого Вашингтона. Повлиять на это он уже не в силах.
Победа Эрдогана продолжит тенденции последних десяти лет: повышение субъектности Турции за счёт ослабления англосаксонского влияния. Значит, и для России, и для Турции пространство манёвра расширится, а для США — сузится.
Комментарии читателей (0):