Для чего России импортозамещение и что будет, если мы его не добьёмся, сообщает War on the Rocks. Издание предлагает на примере отрасли БПЛА перейти к милитаризации торговли — и попросту скупать или юридически блокировать поставки товаров, без которых не сможет обойтись противник.
США уже предприняли значительные условия для борьбы с продажами компонентов дронов «не тем» покупателям. С чем, например, сталкиваются российские волонтеры: купить ряд модификаций дронов бывает нетривиальной задачей.
Теперь же пришло время расширить эту практику, призывает WOTR. Пентагон должен, мол, рассматривать перехват цепочки поставок на открытом рынке как эффективное оружие войны. Специалистам по оперативному планированию необходимо детально изучить конкурирующие цепочки, чтобы определить, где есть возможности для развёртывания, и застраховаться от подобной атаки.
В перехвате путей снабжения для истощения противника нет ничего нового со времен войн Рима и Карфагена, соглашается War on the Rocks. Но чтобы сегодня это стало опустошительным оружием, нужно поставить процесс на глубокую аналитическую основу.
Главная идея — помешать сопернику приобретать, перемещать или преобразовывать критически важные для военного преимущества ресурсы.
WOTR предлагает четыре стратегии перехвата цепочки поставок: задерживать, отвлекать, нарушать или уничтожать способность соперника использовать свои ресурсы.
Чтобы перехват цепочки поставок сорвал операции противника, нужно определять компонент с узкой базой поставщиков, контролируемый независимой стороной. А затем сделать его недоступным для оппонента, в том числе через скупку этого компонента.
В идеале компоненты должны быть высокотехнологичного производства — их труднее всего заменить. К примеру, Китай обладает одними из крупнейших судостроительных мощностей в мире, однако он по-прежнему сильно зависит от импорта судовых двигателей и винтов. КНР пользуются винтами немецкого производства, и это открывает перед Вашингтоном большие возможности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Украина тоже не сидит без дела, пишет WOTR. Она сейчас перехватывает на онлайн-площадках компоненты для производства дронов, чтобы те не достались России. По некоторым оценкам, общее количество украинских закупок составляет от 50 тыс. до 100 тыс. единиц.
Но можно поступать и тоньше — контролировать по меньшей мере 6-7 «слоёв» производства. Так, в двигателях F-35 недавно обнаружился сверхважный магнит, который содержит сплав, изготовляемый единственной китайской компанией. Сегодня это — недопустимый риск с точки зрения американской безопасности, и он должен быть устранён любым способом.
Какой же вывод? Да ничего нового. Любой компонент западного производства, который нельзя заменить отечественным аналогом в быстрые сроки, представляет уязвимость. Особенно если мы говорим о таких сложных вещах, как оборона, IT и ИИ.
Комментарии читателей (0):