Разговор о переходе в торговле на национальные валюты с ключевыми партнерами, в том числе с Китаем, ведется очень долго, но в практическую плоскость дело перешло относительно недавно, да и то не от хорошей жизни.
Тем не менее, как говорил известный политик эпохи позднего СССР, процесс пошел. Как сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе переговоров в Пекине с премьером госсовета КНР Ли Цяном, 70% трансграничных расчетов между РФ и КНР уже проводятся в национальных валютах.
70% – много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Например, в 2018 году на доллар приходилось 75,8% платежей в российско-китайской торговле, на евро – 7,3%, на рубли – 5,3%, на другие валюты, включая юань – 11,6%. Так что динамика неплохая. С другой стороны, более 1/4 товарооборота в валюте недружественных государств – не так уж и мало. Опять же, в экспертной среде некоторые считают, что окончательно отказываться от доллара и евро нецелесообразно.
От себя отметим, что юань России нужен не только для торговли с Китаем. Как в марте сообщал президент России Владимир Путин, Москва поддерживает переход на юани во внешнеторговых расчетах со странами Азии, Латинской Америки и Африки, и уже сейчас доля юаня в экспортных расчетах России составляет порядка 16%. Так что караван идет, несмотря на все сложности.
Комментарии читателей (0):