Из-за проблем на таможнях Казахстана и Азербайджана отправка грузов, особенно санкционных, по международному транспортному коридору «Север-Юг» становится непредсказуемой и затратной. Поэтому грузоотправители все чаще выбирают морские поставки по Каспию, рассказал Telegram-каналу «Взгляд на Восток» директор по развитию компании «Трансазия Логистик» Аркадий Иванов.
«Самая беспроблемная таможня, если двигаться сухопутной дорогой, в Туркменистане. Там не обращают внимания на санкционные грузы. А вот в Казахстане, как только заговорили, что будут внимательней следить за такими товарами, тут же возникли проблемы. Таможенники взяли под козырек и теперь недели две-три будут придираться. А это дополнительные расходы.
На азербайджанской стороне все происходит примерно так же. Только размер денежных требований за провоз у таможенников выше.
Но, самое главное, это непредсказуемость сухопутных коридоров. Например, поставщики из Индии отправляют груз подсанкционной группе ГАЗ Олега Дерипаски, и его могут пропустить, а могут не пропустить.
Поэтому самым популярным ходом коридора «Север-Юг» становится Каспийское море. Индия отправила, Иран принял, перегрузил у себя в порту и далее кораблями в Россию, где в отношении санкционных товаров таможня все инструкции уже давным-давно получила».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 30.01.24 Эксперт оценил эффект от транспортных коридоров в обход России
- 30.01.24 Транспортный коридор в обход России: противостояние «Суши» и «Моря»
- 05.06.23 Перевозки по коридору «Север—Юг» зависят от доступных логистических сервисов
- 05.06.23 Переориентация торговли: перевозки по коридору «Север—Юг» выросли
Комментарии читателей (0):