Ключевым на августовском саммите БРИКС в южноафриканском Йоханнесбурге станет вопрос о введении единой валюты для международной торговли, заявляет рупор Компартии Китая Global Times.
Сама по себе эта идея, грозящая похоронить гегемонию доллара США, уже проговаривалась на уровне глав государств «пятёрки». Но любопытна нюансировка китайских оценок.
Прежде всего, Пекин напоминает две главные причины утраты доверия к американской валюте. Это нарастающий экономический кризис в экономике США и геополитический беспредел Вашингтона, выразившийся в замораживании активов России.
Первое означает неспособность доллара обеспечить восстановление мировой экономики, второе превращает его в крайне рискованный инструмент. Причём особенно опасным доллар становится для небольших экономик — то есть для многих десятков государств на планете, которых БРИКС сегодня переманивает на свою сторону.
Другой важный акцент делается на то, что создание валюты БРИКС может произойти гораздо быстрее, чем полагают скептики.
«Усилия стран БРИКС сосредоточены на разработке такой денежной единицы, которая использовалась бы не как замена их национальных валют (по типу евро), а специально для расчётов в трансграничной торговле. Это снижает сложность таких усилий и делает вопрос решаемым», — подчёркивает директор Исследовательского центра международных финансов Шанхайской академии социальных наук Чжоу Юй.
Валюта БРИКС пока не создана, однако это не означает, что блок сидит сложа руки. По доминированию доллара бьют даже простые расчёты в местных валютах, быстро растущие в последние месяцы.
В частности, более 70% торговли между Китаем и Россией уже осуществляются в местных валютах, пишет Global Times.
Отметим, что крушение «империи доллара», основы основ Pax Americana, даст России ключ к решению огромного количества других задач, что обеспечит наш суверенитет в XXI веке. В том числе таких, которые сегодня рассматриваются исключительно в военной парадигме.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Именно в дедолларизации мировой экономики проявляется сегодня основная помощь нашей стране по линии стратегического партнёрства с КНР и со стороны других ключевых игроков незападного мира.
Комментарии читателей (1):