Базы данных Wildberries взломали, ущерб оценивается в 654,5 млн рублей. В Telegram-каналах обсудили схему мошенников и проблемы площадки.
Wildberries обокрали на 654 млн рублей. Компанию «взломал» изнутри свой же айтишник, пишет Baza. Он настроил систему так, чтобы от всех сделок продавцов маркетплейс не получал ни копейки комиссии. Также он создал бота для продвижения товаров, через которого можно было «поднимать» товары в топ гораздо дешевле.
Wildberries обокрали больше чем на полмиллиарда рублей. Сотрудники маркетплейса месяцами меняли ценники на дорогие товары, а потом сами выкупали их за копейки, сообщает источник Shot.
Схему работники проворачивали больше года — с января 2022-го. Они вносили изменения в базы данных компании WB. К примеру, ценник в 100 тысяч магически превращался в 100 рублей. И товар с нереальной скидкой тут же выкупал "счастливый клиент". Руководство маркетплейса оценило ущерб в 654 миллиона рублей.
Wildberries пожаловался на потерю около 650 млн руб из-за «серого продвижения». Им воспользовались почти 300 продавцов. На компьютеры в отделах якобы пролезло вредоносное ПО, которое с января этого года вносило изменения в работу системы, заявили в пресс-службе маркетплейса. Как утверждают в компании, продавцы через специально написанный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их.
Организатором махинаций «Ягодок» и тем самым создателем «вредоносного ПО», по некоторым данным, стал айтишник «Ягодок» — он «толкал» рекламу за 0 руб. Специалист вносил изменения в базы данных компании. Однако Wildberries фактически «сливается» с ответственности, голословно заявляя, что угрозы баз данным нет. Впрочем, организации не в первой конфликтовать с продавцами. «Ягодки» уже пытались «нагреть» сотрудников на непомерно высокие штрафы.
Приключения Wildberries не заканчиваются. Теперь недовольные продавцы пришли бастовать к офису компании в столичном БЦ "Демидов".
Поставщики говорят, что маркетплейс их обманул и ночью, без предупреждений, просто списал сотни миллионов рублей из-за новых рекламных правил. Вероятно, это связано с делом о хищении 650 млн рублей , о котором стало известно сегодня.
В WB заявили, что о забастовках ничего не слышали — заняты совещаниями. Продавцы же боятся новых штрафов и правил, о которых они узнают последними.
UPD. WB рассказали нам, что деньги не списывали, а просто выставили счета тем продавцам, которые пользовались мошенническими схемами. Говорят, что им предстоит оплатить рекламу в полном объёме и пообщаться со следственными органами. А приехали недовольные к офису не на забастовку, а "на встречу".
Если бы о Бакальчук снимали байопик, его стоило бы назвать «Невыносимое бремя массивной жадности». Вместо того, чтобы ждать, пока правоохранители разберутся с мошенниками, бесплатно размещавшими рекламу, маркетплейс решил отыграться на ни в чем не повинных поставщиках. С них списали 2 млрд рублей за рекламные услуги в объеме, значительно превышавшем реальный. Потерпевшие предприниматели собрались у офиса Wildberries в Москве и требуют справедливости.
Интересная история вырисовывается. Сначала в СМИ появляются сообщения о потерях Wildberries с указанием кардинально разных причин. Потом пресс-служба выбирает одну-единственную версию, а над остальными глумится. А теперь собирает дань на сумму, превышающую якобы потерянные 654 млн аж в три раза. Спрашивается: а был ли мальчик? Или реальная причина убытков — то, что Wildberries в марте заставили перестать пить кровь из продавцов и покупателей?
Вот сколько не слежу за маркетплейсами в инфополе, из разу в раз одни скандалы возникают только у Wildberries. То ли конкуренты держат информационную повестку в ежовых рукавицах, то ли… просто не позволяют себе то, что позволяет Бакальчук.
Хроника событий такова — с утра стало известно, что Вайлдбериз потеряли 650 млн рублей на рекламе. Якобы какие-то мошенники нашли уязвимость и бесплатно пиарились через инструменты компании. А чуть погодя выяснилось, что Вайлдбериз списал в сумме 2 млрд рублей у своих продавцов. Под удар попали многие, причем, никто из них не устраивал рекламные кампании в таком объеме.
Естественно, народ пошел бунтовать — пришли в Москве к офису ВБ в БЦ Демидов. Требуют списания непонятных долгов и возврата денег. Хорошо бы еще и компенсацию. Ибо бизнес-то стоит — он полностью заморожен и убытки продавцам капают.
Но это разве что через суд, учитывая то, насколько ВБ «лояльно» относится к своим же предпринимателям.
В Москве снова бастуют продавцы Wildberries.
Они обвиняют компанию в незаконном списании денег, фактически воровстве.
Теперь интересно, какой будет на этот раз резонанс? Дойдет ли протест до регионов, или дальше бури в стакане воды дело не зайдет?
Главный маркетплейс страны оказался в эпицентре кризиса слишком быстрого роста, помноженный на хищный характер организации бизнеса и проблемы невиданной ранее электронной коммерции в принципе. Вместо того, чтобы системно налаживать обещанную обратную связь со своими партнерами и покупателями, Wildberries пытается извернуться и сохранить свои сверхприбыли любыми путями.
Тем временем драгоценная репутация WB падает всё ниже и возвращать её будет всё труднее.
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить
Новый скандал с владелицей компании Wildberries Татьяной Бакальчук, которую прямо обвинили в воровстве с аккаунтов продавцов более 2 миллиардов рублей, наглядно демонстрирует ситуацию с частным бизнесом в России, если у тебя есть надежная крыша у силовиков, и умение той самой Бакальчук удивительно без потерь выходить из всех скандалов, которые связанны с ее бизнесом.
Пока мадам Бакальчук прохлаждается в разных там дубаях и читает лекции о том, что построила компанию с капитализацией в 10 миллиардов долларов.
И еще забавный факт, эта самая Бакальчук через пять дней будет выступать на KazanForum "Россия- Исламский мир" в сессии "Женщина-предприниматель: баланс семьи и бизнеса". Баланс семьи и бизнеса в проекции Бакальчук на фоне людей, которых мадам нагло обворовала.
Комментарии читателей (0):